Осевой люфт может быть проверен путем смещения коленчатого вала посредством рычага сперва назад, затем вперед с замером абсолютной величины перемещения.
Если давление масла находится в норме, снимите крышки коренных подшипников и произведите измерение зазоров в последних при помощи калиброванной пластмассовой проволоки (набор Plastigage). Проверку шеек коленчатого вала на наличие овальности и других признаков износа можно произвести только при помощи микрометра после снятия вала.
Чрезмерен расход двигательного масла
Имеют место утечки масла. Проверьте состояние прокладок и сальников. В случае необходимости произведите замену.
Повреждены или изношены маслоотражательные колпачки стержней клапанов. Замените дефектные колпачки.
Чрезмерен зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках. Замените направляющие и/или колпачки.
Изношены или сломаны поршневые кольца. Замените кольца на всех поршнях. Поршневые кольца слишком туго посажены или заклинены в своих канавках. Замените кольца, прочистите канавки.
Чрезмерно изношены цилиндры, поршни и поршневые кольца. Проточите и/или отхонингуйте цилиндры, замените поршни и/или поршневые кольца.
Неправильно установлены компрессионные кольца, сломаны или заклинены маслосъемные кольца. Произведите замену.
Перед тем как приступать к проверке двигателя на наличие признаков утечек масла, его следует тщательно очистить и обезжирить. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подложите на землю непосредственно под двигателем чистый (желательно белый) лист картона для выявления источников утечек масла. |
Упало давление двигательного масла
Упал уровень масла в поддоне картера. Проверьте, в случае необходимости добавьте.
Заправлено слишком жидкое масло, либо произошло его разжижение. Смените масло и устраните причину разжижения, если таковое имело место.
Заклинен редукционный клапан, либо сломана его пружина. Устраните причину заклинивания или замените сломанную клапанную пружину.
Чрезмерен зазор в подшипниках. Замените вкладыши, либо (в случае необходимости) проточите шейки коленчатого вала.
Чрезмерен износ компонентов масляного насоса. Произведите восстановительный ремонт, либо замените насос.
Если автомобиль не оборудован измерителем давления масла, снимите датчик-выключатель давления масла и вверните на его место манометр. Измерьте давление масла как при холодном, так и при горячем двигателе. При неисправном масляном насосе или редукционном клапане давление будет низким в обоих случаях. однако, если имеет место дефект подшипников, давление масла на холодном двигателе будет достаточно высоким, тогда как после прогрева заметно упадет. |
Двигатель не проворачивается
Заклинен стартер. Снимите стартер. Проверьте состояние и (в случае необходимости) замените поврежденный привод и/или зубчатый венец маховика.
Двигатель клинит с одновременным перегревом. Снимите двигатель и разберите его. Проверьте состояние внутренних компонентов, произведите необходимые замены.
В цилиндры попала влага за счет подсасывания воды в тракт забора воздуха (например во время переправы через реку).Выверните свечи зажигания и просушите цилиндры.
Вода попадает в цилиндры через прокладку головки цилиндров или трещины в теле головки/блока. Снимите головку цилиндров. Если охлаждающая жидкость просачивается через прокладку, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей головки и блока. В случае необходимости произведите проточку. При обнаружении трещин головку/блок следует заменить.
Имеет место повреждение коленчатого вала или компонентов шатунно-поршневых групп. Снимите и разберите двигатель. Осмотрите компоненты, произведите необходимый ремонт/замену.
Нарушена целостность тарелки клапана вследствие перегрева или усталостной деформации. Снимите головку цилиндров и проверьте состояние ее компонентов. Произведите необходимый восстановительный ремонт или замены.
Частое заклинивание привода стартера на зубчатом венце маховика может быть вызвано изгибом вала якоря или повреждением зубцов приводной шестерни и/или венца маховика. Состояние зубчатого венца маховика может быть проверено через установочное отверстие стартере после снятия последнего. Если вода попала в цилиндры внезапно, в процессе водной переправы или по другой сходной причине, может произойти деформация шатунов. Однако, если чистая вода попала в остановленный двигатель, его запуск может быть произведен без особых осложнений. |
Выверните свечи и обесточьте систему зажигания, как описано в Разделе, посвященном проверке компрессионного давления (настройки двигателя) в Главе Настройки и текущее обслуживание.
Проверните двигатель вручную, вытолкнув из него как можно больше воды.
Затем проверните двигатель стартером - старайтесь не наклоняться над блоком двигателя, так как вода может выталкиваться через свечные отверстия с приличным напором. Проверьте двигательное масло, распределитель, карбюратор, воздухоочиститель, топливный фильтр и топливный бак на наличие следов присутствия в них влаги. Если влага не обнаружена, просушите и вверните на место свечи зажигания и запустите двигатель.
При заклинивании двигателя в результате перегрева вследствие падения уровня охлаждающей жидкости однозначно выходят из строя подшипники, поршни и т.п. компоненты. Хотя иногда двигатель и удается успешно запустить после остужения и замены масла и охлаждающей жидкости, обычно вскоре проявляются такие отклонения, как повышенный расход масла, падение давления масла, возрастает уровень шумов при работе двигателя, и т.п., в зависимости от степени и характера повреждений.
При просачивании охлаждающей жидкости в цилиндры через прокладку головки, или, если компрессионное давление в двух соседних цилиндрах низкое, чрезвычайно важно тщательно проверить сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на нарушение плоскостности. Через неплотности прокладки или трещины в головке/блоке в цилиндры может просочиться достаточное для отказа двигателя от проворачивания количество воды. Обычно такая ситуация сопровождается затруднениями при запуске, пропусками зажигания, выходом пара из выпускной трубы, а также падением уровня охлаждающей жидкости.
Утечка газов в систему охлаждения может быть выявлена путем снятия крышки радиатора и наблюдения пузырей в верхнем резервуаре радиатора при двигателе, работающем с оборотами быстрого холостого хода или без снятия крышки радиатора по чрезмерному преливу из расширительного бачка.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст