ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслужива-ний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей (табл. 2). Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.
Ежедневное техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей, запоров-бортов платформы, состояние рамы, сцепных устройств, рессор, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового Сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусн-ления рулевого привода, систем питания, смазочной и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля при его движении или на посту экспресс-диагностирования, убедиться в исправности тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.
6. Произвести уборку кабины и платформы.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости заправить автомобиль топливом.
10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).
11. Проверить и при необходимости заправить водой резервуар омывателя ветрового стекла.
Таблица 2
Пробег автомобиля между | |||
техническими обслуживз* | |||
Категория | ниями, км | ||
условий ^кс- | Типичные условия работы автомобиля | ||
ллуагааив | ТО-1 | ТО-2 | |
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне и за ее пределами; улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) | 3000 | 12 000 |
п | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, дороги со щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные и лесовозные дороги; | 2400 | 9 600 |
улицы больших городов | 1800 | 7 200 | |
Н1 | Автомобильные дороги со щебеночным покрытием или гравийным в горной местности, непрофилированиые дороги или стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст