9.


1 42 ДНДор Датчик неровной дороги
2 КЗ-2 Сигнал зажигания катушка 3 -2 43
3 GND Массовый провод зажигания 44 +12ГР Питание от главного реле
4 45 + 12ДФ Питание датчика фаз
5 КЗ-1 Сигнал зажигания катушка 1-4 46 КЛПА Клапан продувки адсорбера
6 Ф2 Форсунка 2-цилиндр 47 Ф4 Форсунка 4-цилиндр
7 ФЗ Форсунка 3-цилиндр 48 НДК1 Нагреватель дК1
8 СТАХ Сигнал на тахометр 49
9 50 РХХ-В Регулятор XX 2
10 51 KGND Общий контроллер
11 52
12 (30) Аккумуляторная батарея (+АБ) 53 KGND Общий контроллера и датчика фаз
13 (15) Клемма 15 замка зажигания 54
14 РГЛ Главное реле 55 ДК2 Датчик кислорода 2
15 ДПКВ+ Датчик положения коленвала (+) 56 ДАД Датчик абсолютного давления
16 ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки 57
17 GNA1 Общий дПДЗ, дАД, дНДор и дТВозд 58
18 ДК1 Датчик кислорода 1 59 ДСА Датчик скорости автомобиля
19 ЯД Датчик детонации 60
20 СМЭДД Общий дД 61 PGND Общий выходных сигналов
21 62
23 64
24 65
22 63 +12ГР Питание от главного реле
25 66
26 67
27 Ф1 Форсунка 1-цилиндр 68 РВН Реле вентилятора
28 НДК2 Нагреватель дК2 69
29 РХХ-А Регулятор XX 1 70 РТН Реле топливного насоса
30 71 Kline Вход-выход К-линия
31 ЛД Лампа диагностики 72
32 +5,1 Питание дПДЗ и дАД 73
33 +5,2 Питание дН 74
34 ДПКВ- Датчик положения коленВала(-) 75
35 GN A3 Общий дТОЖ и дК2 76
36 GNA2 Общий дК1 77
37 78
38 79 ДПРВ Датчик фаз
39 ДТОЖ Датчик температуры оЖ 80 PGND Общий выходных сигналов
40 ДТВозд Датчик температуры воздуха 81
41
№ п/п Содержание работы Технические требования Примечание, инструменты
ЕО
Проверить:
– уровень масла в картере двигателя Уровень масла должен находиться между метками «О» и «П» стержневого указателя. визуально
– уровень жидкости в системе охлаждения Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20 °С должен быть у метки МИН. или выше её на 3-5 см. визуально
– герметичность системы питания, смазки и охлаждения Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. визуально
ТО
Контрольно-диагностические работы:
– проверить работу термостата, датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла – датчики должны работать согласовано с приборами – визуально, при заведенном двигателе
- – герметичность системы охлаждений, питания, смазки и вентиляции картера, состояния трубопроводов и шлангов – подтекание топлива масла, охлаждающей жидкости, трещины на шлангах и трубках не допускаются – визуально
– состояние контактов в разъемах эл.оборудования (КМПСУД) – наличие окислов не допускается – визуально
– провести диагностику КМПСУД и устранить обнаруженные неисправности – все датчики, регуляторы, форсунки, свечи зажигания должны быть исправны – диагностический прибор DST-2 или компьютерная программа «МОТОР-ТЕСТОР»
– проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя – двигатель должен работать ровно, без резко выделяющихся шумов и стуков – на слух или стетоскоп (К-69М ГАРО)
1.6 – состояние и натяжение ремней привода вентилятора и генератора – трещины и надрывы не допускаются, прогиб ремня привода водяного насоса 8-10 мм, привода электромагнитгой муфты 7-9 мм при усилии 4 кг – визуально,
– приспособление 8358 – 226
1.7 – проверить компрессию в цилиндрах – компрессия менее 880 кПа (9,0 кгс/см.кв.) а также разница давления в цилиндрах более 98 кПа (1 кгс/см.кв.) говорит о неисправности двигателя -компресометр 179ГАРО
1.8 – проверить работу генератора – напряжение, выдаваемое генератором без нагрузки 13.4-14.8V -измерительный прибор DM1000
2 Регламентные работы:
2.1 -подтянуть крепление головки блока цилиндров (ГВЦ) и стоек оси коромысел – при первом ТО и каждый раз после снятия и установки ГБЦ через 2000км пробега. Момент затяжки ГБЦ 88,3-89,2 (9,0-9,4)Н.м. (кгс-м.) – динамометрическая рукоятка
2.2 -отрегулировать зазоры между торцом клапана и носиком коромысла -зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го 0,3-0,35мм. На остальных 0,35-0,4мм -набор щупов ключи 11 и 14мм
2.3 -подтянуть крепление шкивов коленвала, генератора и вентилятора -ослабленные винты и гайки подтянуть -набор торцовых головок и рожковых ключей
2.4 -подтянуть крепление корпуса водяного насоса, корпуса термостата, крышки распред. шестерён, крышек толкателей, кронштейна генератора к блоку, картера сцепления -ослабленные винты и гайки подтянуть -набор торцовых головок и рожковых ключей
2.5 – подтянуть крепление стартера, генератора, масляного картера, впускной трубы, ресивера, выпускного коллектора, хомутов системы воздухоподачи и подогрева дроссельной заслонки – ослабленные винты, гайки и хомуты – набор торцовых головок, рожковых ключей и отвёрток
2.6 – подтянуть крепление электромагнитной муфты – ослабленные винты подтянуть – торцовая головка
2.7 – проверить состояние, очистить от нагара и отрегулировать зазор в свечах зажигания. При необходимости заменить – зазор между центральным и боковым электродами 0,7-0,85мм – свечной ключ, набор щупов
2.8 – очистить генератор и стартер от грязи, проверить состояние коллектора и щёток. Изношенные щётки заменить. – щёточный узел должен быть чистым, высота щёток должна быть не менее 7мм – ветошь, отвёртка, набор ключей
– прочистить контрольное отверстие в водяном насосе; – течь не допускается – металлический стержень (сеч.Змм)
2.10 – промыть систему охлаждения и заменить жидкость; См. особенности ТО – промывочная жидкость или вода, Тосол-А40М
– очистить и промыть детали системы вентиляции картера; См. особенности ТО – неэтилированный бензин, ветошь
2.11 – заменить масляный фильтр; См. особенности ТО
2.12 – заменить и довести до уровня масло в картере двигателя. – через каждые 30000км. пробега замену масла производить с промывкой системы смазки. -М-63/12Г1 (или аналог), промывочное масло

Уход за системой смазки заключается в проверке уровня, доливке, смене масла и промывке масляной системы. Надо учитывать, что при переходе с летних на зимние условия эксплуатации необходимо использовать марки масла с меньшим коэффициентом вязкости и наоборот. При замене масляных фильтров необходимо смазать прокладку и после касания прокладки масляного фильтра блока цилиндров завернуть фильтр на % оборота. После замены масла и масляного фильтра рекомендуется прокрутить двигатель на 2-3 оборота при помощи рукоятки или при помощи стартера, предварительно отключив катушки зажигания. Затем необходимо запустить двигатель и, не развивая оборотов, дождаться, когда погаснет контрольная лампочка давления масла, дать поработать двигателю на холостых оборотах, заглушить и проверить отсутствие подтекания масла между прокладкой масляного фильтра и блока цилиндров.

При повышенном расходе масла (свыше 0,25 л на 100 км пробега) и отсутствии течи, проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы. Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или другой фирмы промывать систему смазки двигателя. Для этого слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом. Предупреждение. Не допускается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и масел различных фирм. При проверке натяжения ремней вентилятора и водяного насоса необходимо приложить усилие 4 кг в середине ремня между шкивами генератора и водяного насоса, при этом величина прогиба ремня не должна превышать 8-10 мм (для двигателя УМЗ-4216 между шкивами вентилятора и натяжителя прогиб 7-9 мм) При проверке компрессии в цилиндрах необходимо: – прогреть двигатель; – вывернуть свечи зажигания; – отключить бензонасос; – открыть дроссельную заслонку; – вставить компрессометр в отверстие свечи; – стартером провернуть коленвал до максимального показания прибора. При регулировке клапанов двигателя необходимо совместить метку на шкиве коленвала с штифтом на крышке распредшестерен, затем вручную проверить наличие зазора между коромыслом и клапаном на 1-м цилиндре. При наличии зазора на обоих клапанах произвести регулировку по схеме: – впускной и выпускной клапан 1-го цилиндра; – впускной клапан 2-го цилиндра; – выпускной клапан 3-го цилиндра; – повернуть коленвал на 360°; – впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра; – впускной клапан 3-го цилиндра; – выпускной клапан 2-го цилиндра. Если при первом совмещении метки и штифта отсутствуют зазоры между клапаном и коромыслом, то регулировку следует начинать с 4-го цилиндра. Уход за системой охлаждения заключается в проверке уровня и замене охлаждающей жидкости. Замену охлаждающей жидкости производят через три года или 60 тыс.км пробега (какое действие наступит первым). При замене жидкости необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором или водой.

Особенности эксплуатации двигателя в период обкатки

Во время обкатки нового двигателя или двигателя после капитального ремонта происходит приработка трущихся поверхностей, поэтому необходимо следить за температурным режимом, избегая перегрева, не допускать больших перегрузок и оборотов двигателя. Обкатку рекомендуется производить при 1/4 от максимального числа оборотов и ЛА от максимальной нагрузки, избегая резких рывков. После 2 тыс.км пробега (+-200 км) необходимо выполнить техническое обслуживание по первому талону Сервисной книжки.

Особенности первого ТО:

1. Подтягивание головки блока цилиндров производится на холодном двигателе.

2. Необходимо соблюдать очередность подтягивания гаек по схеме (см.порядок затяжки "Сборка двигателя" п. С28, стр.45 ) Окончательная приработка деталей двигателя происходит после 5 тыс.км пробега.

Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки,

кгсм

1 Болт сальникодержателя Мб 0,45...1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7...1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8...2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10х1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12x1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8х1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8х1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8х1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8х1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8х1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8х1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8х1 1,0. 1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8х1 1,2...1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8х1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8х1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8х1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8х1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10х1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10х1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10х1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10х1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12х1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12х1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12x1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14х1,5 12,5...13,6
43 Свеча зажигания М14х1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20х1,5 8,0…9,0

* класс резьбового соединения по ОСТ 37.001.031-72

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности