Руководство | Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 12», «на 14», «на 17», «на 24», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.
Ресурс гидротрансформатора сопоставим с ресурсом двигателя автомобиля, но, как и любой агрегат, он может выйти из строя раньше. При появлении признаков неисправности не стоит затягивать с обращением к специалистам: даже незначительные нарушения в работе гидротрансформатора со временем вызывают серьезные неисправности других агрегатов.
Ремонт гидротрансформатора заключается в дефектовке и замене вышедших из строя деталей после его разборки. Разбирают трансформатор путем срезания сборочного сварного шва.
После ремонта и сборки половины 2 (рис. 6.14) и 5 его корпуса сваривают сборочным швом 1. После проверки на герметичность гидротрансформатор балансируют привариванием к корпусу грузиков 3.
1. Снимите коробку передач вместе с гидротрансформатором (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 139).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте автоматическую коробку передач вместе с гидротрансформатором. Если передняя опора корпуса гидротрансформатора застрянет в отверстии коленчатого вала двигателя, воспользуйтесь монтажной лопаткой. Если при снятии автоматической коробки передач гидротрансформатор останется на месте, задний конец его корпуса может повредить передний сальник коробки передач.
![]() |
2. Сдвинув по оси вперед, снимите гидротрансформатор с входного вала автоматической коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ________________
Полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью, поэтому после снятия его с первичного вала автоматической коробки положите гидротрансформатор на чистую ровную поверхность задним фланцем вверх. Во избежание разлива рабочей жидкости и
![](/vehicle/odothebay/xalom/ghos/bederipa.jpg)
Рис. 6.14. Гидротрансформатор: 1 - сборочный сварной шов корпуса; 2 - задняя часть корпуса; 3 - балансировочные грузики; 4 - установочный кронштейн; 5 - передняя часть корпуса
попадания грязи во внутреннюю полость гидротрансформатора заглушите отверстия заднего фланца куском чистой ткани или подходящей пластмассовой пробкой.
Ни в коем случае не забивайте деревянную или подобную ей пробку в отверстие заднего фланца. В противном случае вы можете повредить шлицевые поверхности фланца гидротрансформатора.
![]() |
3. Внешним осмотром оцените состояние корпуса гидротрансформатора. Корпус и сварочные швы не должны быть повреждены. Передний и задний фланцы не должны иметь видимых следов износа.
![]() |
4. Осмотрите шлицы корпуса и обгонной муфты. Шлицы не должны иметь изломов, видимого износа и изменения диаметра отверстий, отложений механических частиц.
6. Установите коробку передач (см. «Снятие и установка автоматической коробки передач», с. 139).
Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обтирочная ткань, ключ «на 24».
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
1. Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70-80 °С, совершив небольшую (примерно 5 мин) поездку в городском цикле.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
![]() |
3. Остановите двигатель и ослабьте затяжку пробки отверстия для слива жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач.
![]() |
4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.
![](/vehicle/odothebay/xalom/ghos/nue.jpg)
5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяните ее моментом 40-50 Н-м.
![]() |
6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
7. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 59).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст