Инструкция | Opel Corsa. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ___________________
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», TORX Т50, торцовые головки TORX Е14 и Е18, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи (или сварочные клещи), надежная опора и грузоподъемный механизм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности некоторые операции показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см
«Снятие и установка аккумуляторной батареи», с 240).
2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
![]() |
3. Снимите приводы передних колес
(«Снятие и установка приводов передних колес», с. 184).
![]() |
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
![]() |
5. ...и отсоедините колодку от разъема выключателя света заднего хода.
![]() |
6. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления к переходнику..
![]() |
7. ...извлеките наконечник шланга из переходника и заглушите отверстие наконечника, чтобы тормозная жидкость не вытекала из шланга.
![]() |
8. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установ<е коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
![]() |
9. Извлеките шплинт оси промежуточной тяги привода управления коробкой передач...
![]() 10. ...извлеките ось... |
![]() |
11. ...и отсоедините тягу от механизма переключения передач.
![]() |
12. Отожмите фиксаторы... |
13. ...снимите скобы крепления системы рычагов и тяг управления коробкой передач к кронштейнам подрамника передней подвески и коробки передач...
![]() |
14. ...и снимите систему тяг и рычагов с кронштейнов.
![]() |
15. Снимите стартер
![]() |
16. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины силового агрегата и натяните стропы.
![]() |
17. Снимите левую опору подвески силового агрегата
![]() |
18. Выверните и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.
20. ...и левый болты крепления масляного картера к картеру сцепления.
![]() |
21. Выверните болт крепления коробки передач к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала с правой стороны двигателя.
![]() |
22. Отверните гайку болта крепления коробки передач к плите крышек коренных подшипников коленчатого вала с левой стороны двигателя и болт крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления (указан стрелкой).
23. Установите опору под картер коробки передач.
![]() |
24. Выверните три болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
![]() |
25. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ__________________
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 160).
27. Залейте масло в коробку передач
(«Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 166).
28. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач;
29. Долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления
(см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 165).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст