Руководство | Daewoo Nexia 2008 года. СТАРТЕР
Daewoo Nexia 2008 года. СТАРТЕР
На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Детали стартера:
I - передняя крышка; 2 - кольцо стопорное; 3 - кольцо ограничительное; 4 - приводная шестерня с обгонной муфтой; 5 - рычаг привода; б - опора рычага привода; 7 - коронная шестерня планетарного редуктора; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - гайка контактного болта;
II - сателлитная шестерня планетарного редуктора; 12 - защитная крышка планетарного механизма; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - винт крепления задней крышки; 15 - задняя крышка; 16 - щеткодержатель; 17 - корпус стартера; 18 - болт стяжной; 19 - якорь с солнечной шестерней планетарного редуктора; 20 - винт крепления тягового реле
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ СТАРТЕРА
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода стартера... |
|
...и отсоединяем наконечник провода.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле... |
|
...и отсоединяем наконечник провода.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода кспецбол- ту верхнего крепления стартера и отсоединяем наконечник провода.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два спецболта крепления стартера... |
...и, сдвинув стартер, выводим его из отверстия в блоке цилиндров.
Снимаем стартер. |
Отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым. |
Отверткой передвигаем шестерню привода с муфтой свободного хода на валу стартера. Шестерня должна легко перемещаться на шлицах вала. |
|
Соединяем проводами для «прикуривания» положительный вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а отрицательный - с «массой» (корпусом стартера).
При этом якорь тягового реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки. Неисправное тяговое реле подлежит замене.
Соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а отрицательный - с «массой». |
При этом частота вращения якоря стартера должна составлять 2800-3000 мин'1 при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В. В противном случае необходим ремонт стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст