Руководство | Kia Ceed (2009+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Kia Ceed (2009+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
|
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
|
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
|
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле... |
|
2. ...и отсоедините шину от контактного болта.
|
3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
4. ...и снимите тяговое реле. |
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.
|
6. Выверните два стяжных болта.
|
7. ...снимите крышку.. |
8. ...и разъедините статор и крышку со стороны привода.
9. Снимите щеточный узел с ротора. |
11 Снимите с крышки резиновое уплотнение...
|
12. ...и опору рычага.
13. Выньте из крышки вал привода... |
14. ...и снимите рычаг привода. |
15. Снимите с осей водила три сателлита. |
16. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.
|
17. Сдвиньте по валу привода упорное кольцо...
18. ...поддев отверткой стопорное кольцо... |
19. ...и снимите его с вала. |
20. Снимите с вала привода упорное кольцо... |
21. ...муфту свободного хода.
|
22. ...и корончатую шестерню планетарного редуктора.
|
23. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
|
24. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.
|
25. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
|
26. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.
|
27. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
|
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера...
|
29. ...замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
|
30. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
31. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
32. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
|
- смажьте шестерни редуктора кремнийсодержащей смазкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ__________________
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
-
смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами; |
|
- при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст