Инструкция | Skoda Octavia A5. ГЕНЕРАТОР
Skoda Octavia A5. ГЕНЕРАТОР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Skoda Octavia устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив с муфтой свободного хода. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10 4).
Для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора шкив генератора снабжен обгонной муфтой (рис. 10.5).
Крышки 2, 5 и статор 4 (рис. 10.6) стянуты четырьмя винтами 14. Вал ротора 3 вращается в находящихся в крышках 2 и 5 шариковых подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 4 генератора состоит из трехфазной обмотки, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 6.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 3 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 15, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 7, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.7.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Рис. 10.5. Обгонная муфта: 1 - внутренняя втулка; 2 - резьба для крепления на валу ротора; 3 - роликовый подшипник с обгонным механизмом; 4 - ручьевая часть шкива; 5 - шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 6 - крышка подшипника
Рис. 10.6. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - ротор; 4 - статор; 5 - задняя крышка; 6 - выпрямительный блок; 7 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 8 - защитный кожух генератора; 9 - гайка крепления кожуха; 10 - контактная гайка; 11 - бинты крепления выпрямительного блока; 12 - винты крепления регулятора напряжения; 13 - винт крепления кожуха генератора; 14 - стяжные винты; 15 - контактные кольца ротора; 16 - винты крепления крышки подшипника со стороны привода |
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовые головки «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; б - блокуправления двигателем; 7 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8- аккумуляторная батарея
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
|
3.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
4. ...и отсоедините колодку от генератора. |
5.
Подденьте отверткой колпачок вывода генератора...
6. ...и снимите колпачок. |
7. Отверните гайку крепления наконечника силового провода...
|
8. ...и отсоедините провод от вывода генератора.
|
9. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов...
|
10. ...и отведите кронштейн со жгутом проводов от шпильки.
|
11.
Выверните болт верхнего крепления генератора...
12. ...и извлеките болт. |
|
13.
Выверните болт нижнего крепления генератора...
14. ...и извлеките болт
|
15. Снимите генератор с автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор удобнее снимать снизу автомобиля.
16. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
|
17. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
18. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором | Устраните обрыв |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня, замените ремень |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором | Изолируйте провод |
Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня, замените ремень |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст