Руководство | Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ S6D (DOHC)
Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см
«Снятие и установка капота», с. 216).
2. Снизьте давление в системе питания
(ем ^Снижение давления в системе питания», с Ю9).
3. Снимите декоративный кожух двигателя
(см «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с 73).
|
4. Снимите воздушный фильтр - м -Снятие и установка воздушного фильтра*, с. 109).
|
5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см
«Снятие и установка аккумуляторной батареи* с 172).
6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи. |
|
7. Снимите брызговики двигателя (см -Снятие и установка брызговиков двигателя»-, с. 74).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения
(см «Замена охлаждающей жидкости», с. 61).
|
9. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера :м
«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 50).
|
10 Снимите радиатор системы охлаждения
(см «Замена радиатора системы охлаждения», с 99),
|
11.Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см Замена каталитически'-, нейтрализатора», с 104), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.
12.Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:
- датчика абсолютного давления во впускной трубе;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- регулятора холостого хода, датчика фазы;
- электромагнитного клапана продувки адсорбера;
- датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
- катушек зажигания;
- форсунок двигателя.
13.Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы...
|
14. ...и отведите держатель жгута проводов в сторону
|
15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода к кожуху сцепления...
16. ...и отсоедините колодку.
17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления...
18. ...датчика скорости. |
|
19. ..датчика положения коленчатого вала, датчика детонации «Замена датчиков системы управления двигателем», с. 185) и датчика давления масла (см, «Замена дат сигнальной лампы аварийного падения давления масла», с. 208).
|
20. Отсоедините от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.
21. Отсоедините провода от генератора
(см «Снятое и установка генератора», с. 174) и стартера (см. «Снятие и установка стартера», с. 178).
22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону
23. Отсоедините от двигателя...
|
24. ...и от коробки передач наконечники «массовых» проводов
25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера
(см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера», с 118).
26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см «Замена прокладки впускного коллектора двигателя*, с. 79).
27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла (см «Замена троса привода дроссельной заслонки, с. 117).
28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см -'Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 152).
|
29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса.
31 Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева.
|
32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
|
33 Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см Снятие и установка коробки передач», с 126).
ПРИМЕЧАНИЕ__________________
В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя
(см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 74; «Замена защитного бруса», с. 75).
34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы
35. Снимите правую опору силового агрегата (см Замена опор подвес» и силового агрегата», с. 74).
36. Еще раз проверьте, всели провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз.
38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;
- при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие операции
1. Залейте масло (см «Замена масла в двигателе и масляного фильтра*, с. 50),
2. Залейте охлаждающую жидкость (cM «Замена охлаждающей жидкости», с. 61),
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см -'Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса», с, 59), а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см «'Проверке и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления -, с. 55).
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см Регулировка троса привода дроссельной заслонки», с 63).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст