Руководство | Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя,
поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае, допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см «Снятие и установка приводов передних колес», с 163).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3 Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут
ПРИМЕЧАНИЕ
Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их на новые. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...
5. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо на новое. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. |
8. Снимите второй хомут крепления чехла.
9. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол на новый. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой. |
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нет смазки, рекомендованной заводом- изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ
При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между его хомутами, равное 90 мм.
Так выглядит новый «не обжатый» хомут. |
Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомуты.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего сожмите бо- корезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей.
13. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира
15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол
17 Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200- 220 г)
19 Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм, для приводов левого и правого передних колес соответственно.
20 После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах В противном случае замените хомуты.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст