Инструкция | Рено Логан (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Рено Логан (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Особенности конструкции
На автомобили Renault Logan устанавливают механические пятиступенчатые коробки передач (рис. б.З). С двигателем K7J (рабочий объем 1,4 л) монтируют коробку пере-дач JH1, с двигателем К7М (рабочий объем 1,6 л) - JH3. Обе коробки передач практически одинаковы по конструкции и различаются только размерами картеров сцепления. Передаточные числа (табл. 6.1) обеих коробок передач одинаковы.
Таблица 6.1
Передаточные числа коробки передач
Передача | Передаточное число |
I | 3,727 |
II | 2,043 |
III | 1,393 |
IV | 1,029 |
V | 0,795 |
Заднего хода | 3,545 |
Главная | 4,214 |
Рис. 6.3. Коробка передач: 1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - пробка наливного отверстия; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - датчик скорости; 7 - рычаг управления коробкой передач; 8 - шток выбора передач; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм переключения передач; 11- сапун; 12 - выключатель света заднего хода |
Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижней части ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 6.4.
Коробка передач выполнена по двухваль- ной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцеп-ления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Рис. 6.4. Идентификационные данные коробки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки передач; 3 - порядковый номер коробки передач; 4 - код завода-изготовителя |
На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня
V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов Ml и IIHV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора
V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 10 (см. рис. 6.3) расположен в крышке, установленной сверху на картер 2 коробки передач.
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы 5 (рис. 6.5) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма 10 (см. рис. 6.3), установленного на картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных
Рис. 6.5. Привод управления коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба
по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлит- ный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода - сальником, установленным в чехле шарнира. Чехол внутреннего шарнира левого привода неподвижно закреплен специальным держателем на картере коробки передач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.
В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка 3 наливного отверстия.
Для ремонта коробки передач требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отремонтируйте привод сцепления |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст