Руководство | Шевроле Авео (2011+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Шевроле Авео (2011+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Chevrolet Aveo во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с гидравлическим усилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по вылету и углу наклона (в комплектации LS - только по углу наклона), а также рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, насоса рабочей жидкости, двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлино-вым ремнем от шкива водяного насоса,
приводимого в свою очередь также поли-кпиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую - с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубча-
тая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку (рис. 8.2) с механизмом 4 регулировки ее положения
по вылету и углу наклона.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - внутренняя часть промежуточного вала; 3 - верхний кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - рулевой вал; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - наружная часть промежуточного вала
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 - рулевые тяги; 5,13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 - защитные чехлы тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки
Промежуточный вал стоит из двух частей 2 и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова, полученной во время фронтального столкновения, части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Бачок гидроусилителя установлен в передней части моторного отсека на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачную стенку бачка нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 8.1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении | |
Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма | Затяните гайки |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг | Замените наружные наконечники или тяги в сборе |
Износ карданного шарнира рулевого вала | Замените рулевой вал |
Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) | |
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя или ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремни |
Повреждение ремня привода насоса или ремня привода вспомогательных агрегатов | Замените ремни |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184) |
Перекручивание или повреждение шлангов | Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя | Замените насос |
Повышенные внутренние утечки в насосе | Замените насос |
Утечки жидкости из рулевого механизма | Замените дефектные детали |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение | |
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе |
Деформация рейки рулевого механизма | Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни | Тоже |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя | Устраните перекручивание или замените шланги |
Повреждение клапана регулировки давления | Замените клапан регулировки давления |
Повреждение подшипника валика ротора насоса | Замените насос |
Нарушение регулировки упора рейки («перетянут») | Отрегулируйте упор рейки |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма | Затяните гайки |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг | Затяните гайки |
Износ шаровых шарниров | Замените изношенные детали |
Нарушение регулировки упора рейки («недотянут») | Отрегулируйте упор рейки |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя | |
Недостаточный уровень рабочей жидкости | Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему | Удалите воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 184) |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса | Затяните болты |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст