Руководство | Шевроле Авео (2011+). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Шевроле Авео (2011+). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на б», торцовая головка «на 11».
Газораспределительный механизм двигателя приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
1. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода», с. 111).
2. Снимите правое переднее колесо.
|
3. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 70).
4. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 74).
|
5. Выверните два болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма...
6. снимите крышку
|
|
7.
Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.
|
8. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
|
9. ...и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________________
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того
|
10. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
|
11. Снимите правую опору подвески силового агрегата...
12. ...и кронштейн опоры (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 72).
|
13. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов...
|
|
15. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...
|
|
17. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью.
|
18. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика...
|
19. ...а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.
|
20. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала...
|
21. ...и снимите ео с двигателя.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте его натяжной...
|
...и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работав
ших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 17-19)...
|
22. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
23. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
24. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 18).
ПРИМЕЧАНИЕ
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.
25. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
26. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст