Руководство | Хендай Солярис. Комбинация приборов
Хендай Солярис. Комбинация приборов
1 - тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала). Не допускается работа двигателя, когда стрелка указателя находится в красном секторе шкалы;
2 - сигнализатор указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации;
3 - сигнализатор перегрева двигателя загорается красным светом, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125±2,5 °С;
4 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении
![](/vehicle/odothebay/doupl/selll/nepese.jpg)
в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения доливаем масло и снова пускаем двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, останавливаем двигатель. Определяем причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», с. 42) и устраняем ее. Если неисправность устранить не удалось, необходимо обратиться на СТО;
5 - сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и затем гаснет. Если лампа горит постоянно, необходимо обратиться на СТО.
6 - дисплей бортового компьютера;
7 - сигнализатор указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации;
8 - спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
9 - сигнализатор незакрытой крышки багажника или двери багажного отделения (автомобиль с кузовом хэтчбек) загорается желтым светом, когда крышка багажника или дверь багажного отделения не закрыты или закрыты неплотно;
10 - сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря загорается оранжевым светом;
11 - сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар;
12 - сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом;
13 - сигнализатор включения габаритных огней загорается зеленым светом;
14 - сигнализатор подушки безопасности загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор загорается после включения зажигания или горит во время движения автомобиля, значит в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности;
15- сигнализатор отключения системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) загорается желтым светом при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет примерно через
3 с. Сигнализатор загорается при отключении системы ESP. Если сигнализатор горит при включенной системе ESP, значит в системе имеется неисправность;
16 - сигнализатор непристегнуто- го ремня водителя и пассажира загорается оранжевым светом каждый раз при включении зажигания и будет гореть в течение 6 с независимо от того, пристегнут ремень или нет;
17 - сигнализатор включения системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) загорается желтым светом при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет примерно, через 3 с.
Если условия движения автомобиля в норме, сигнализатор не горит. Если автомобиль двигается по скользкой дороге или по дороге с уменьшенным сцеплением шин с дорогой, ESP начинает работать, при этом сигнализатор мигает. Если система неисправна, сигнализатор горит постоянно и не выключается;
18 - сигнализатор минимального уровня топлива в баке загорается оранжевым светом при пуске двигателя и гаснет через три секунды. Если сигнализатор горит, необходимо долить топливо в бак;
19 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о неисправности цепи заряда аккумуляторной батареи, разрыве ремня вспомогательных агрегатов и т.д.;
20 - сигнализатор антиблокировоч- ной системы тормозов (ABS) загорается оранжевым светом при включении зажигания и потом гаснет. Если сигнализатор загорается при движении автомобиля, значит в системе имеется неисправность. При этом торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном ABS;
21 - сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и при отсутствии неисправностей гаснет после пуска двигателя (если выключен стояночный тормоз). Загорание сигнализатора при работающем двигателе говорит о снижении уровня рабочей жидкости в бачке гидроприводов ниже метки MIN;
22 - сигнализатор незакрытой двери
загорается красным светом, если одна из дверей незакрыта или закрыта неплотно;
23 - сигнализатор состояния иммобилайзера загорается желтым светом, когда ключ вставляется в замок зажигания и переводится в положение «ON». После пуска двигателя лампа гаснет. Если сигнализатор мигает, когда ключ в замке зажигания находится в положение «ON», следует обратиться на СТО;
![]() 24 - кнопка управления бортовым компьютером |
Информация о движении автомобиля отображается на дисплее в комбинации приборов.
Хендай Солярис. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Автомобиль (в зависимости от комплектации) может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера и с автоматическим регулированием
температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т.к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
![]() |
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (на автомобилях с ручным включением кондиционера):
1 - регулятор температуры воздуха; 2 - кнопка выключателя кондиционера; 3 - переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 4 - регулятор распределения потоков воздуха; 5 - кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя 3. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя. Регулятор распределения потоков воздуха 4 задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
- в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
- в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в_зону расположения ног.
- в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
- на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха - влево, в синий сектор.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. Для выключения повторно нажимаем на кнопку.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не следует использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Штатный салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля только сравнительно крупных частиц пыли.
Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать.
![]() Дефлектор системы отопления и вентиляции: 1 - рычаг изменения направления потоков воздуха |
Перемещая рычаг 1 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление потока воздуха.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 2 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя.
При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, установите максимальную частоту вращения вентилятора, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение ... , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении конди ционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
![](/vehicle/odothebay/doupl/selll/wedeee.jpg)
Блок управления системой климат-контроля: 1 - регулятор температуры воздуха; 2 - кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом; 3 - кнопка выключения системы автоматического режима; 4 - информационный дисплей; 5 - переключатель скорости вращения вентилятора; б - кнопка включения кондиционера; 7 - кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 8 - кнопка распределения потоков воздуха в салоне; 9 - кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей). Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
В автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлена система климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий.
Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки «А/С». При включенном кондиционере на дисплее появится надпись «А/С». Однократное нажатие на кнопку «AUTO» включает автоматический режим.
При нажатии какой либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется - включенная кнопкой фун-
кция будет управляться вручную, остальные функции - автоматически.
Для возврата в автоматический режим необходимо нажать кнопку«А11ТО».
При включенном режиме «AUTO» заданная температура в салоне будет поддерживается автоматически.
Кнопка «OFF» служит для выключения системы автоматического управления микроклиматом. При этом, когда ключ зажигания находится в положении «ON» сохраняется возможность управления кнопками распределения потоков воздуха в салоне и рециркуляции воздуха.
Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом переключателя 5. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов.
Кнопкой «MODE» можно задавать следующие направления потоков воздуха в салоне:
- в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
_ - в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
- в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.
Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 9. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха.
Для возврата в автоматический режим нажмите кнопку «AUTO».
Кнопка 7 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст