Руководство | РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ R4
Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе см.
95), ремонт узлов систем смазки и охлаждения (масляного и водяного насосов) также описан в отдельных подразделах ема смазки
В данном подразделе описаны операции ремонта, которые можно выполнить на двигателе, установленном на автомобиль (снятие и установка шатунно-поршневой группы). Для более крупного ремонта со снятием коленчатого вала, требующего демонтажа двигателя с автомобиля, его полной разборки и восстановления коленчатого вала и блока цилиндров перешлифовкой и расточкой соответственно (или заменой этих деталей), обратитесь на специализированный сервис, располагающий требуемым для такой работы оборудованием и соответствующим набором запасных частей.
Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ R4
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87) и масляного картера (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 92), а также торцовые головки (шести- и двенадцатигранная) «на 14», оправка для выпрессовки поршневого пальца, молоток.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 87).
|
2. Снимите масляный картер v «Замена уплотнения масляного картера», с. 92).
|
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
|
4. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышку не нанесен, промаркируйте крышку номером цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
ПРИМЕЧАНИЯ_____________________
Для удобства снятия крышек шатунов 1-го и 4-го цилиндров двигателя 1,8 R4 рекомендуем снять объединенные в общие блоки крышки... |
... 1 -го и 2-го (на перемычку блока в литье на несена литера «F»)... ...а также 4-го и 5-го (на перемычку блока в литье нанесена литера «R») коренных подшипников. |
У двигателя 1,6 R4 все крышки коренных подшипников выполнены отдельно и не мешают снятию крышек шатунов, поэтому эти крышки снимать не требуется.
|
5. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра...
|
6. ...и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень и шатун номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
7. Выньте вкладыши из шатуна.
8. ...и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без необходимости не выпрессовывайте шатунные болты из шатуна.
|
9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.
10. При необходимости замены поршня или шатуна с помощью подходящей оправки выпрессуйте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст