Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Hyundai Matrix (2008+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный тем­пературный режим. Нарушения в работе сис­темы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки

и, как следствие, сложный ремонт двигателя.


В комбинации приборов вашего автомоби­ля имеется указатель температуры охлаждаю­щей жидкости, стрелка которого смещается в красную зону шкалы, если температура ох­лаждающей жидкости приближается к крити­ческому значению.

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, но из-под капота не вы­рываются клубы пара, включите максимальный

режим отопления салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», . Это необходимо для того, чтобы сни­зить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторож­но переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару ми­нут при нормальной частоте вращения колен­чатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывает­ся пар. При осмотре двигателя обратите вни­мание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резино­вых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку радиа­тора. Жидкость в системе охлаждения нахо­дится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хо­тите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.



3. Загляните под автомобиль со стороны моторного отсека - нет ли течи из дренажной трубки охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жид­кости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в сис­теме охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудше­нию его охлаждения и, как следствие, к со­кращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере гретый двигатель. Он должен остывать с от крытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к пе­регреву двигателя. Если ремень цел, про­верьте его натяжение (см. «Проверка и ре­гулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 79). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что диапазона натяжного уст­ройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Проверка и регулировка натя­жения оемней привода вспомогательных агрегатов», с. 79).


5. Двигатель может перегреться в случае вы­хода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе ох­лаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогре­том двигателе проверить на ощупь темпера­туру шланга, соединяющего термостат с ра­диатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через ра­диатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двига­теля, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится вы­ход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внима­ние на то, включается ли при перегреве дви­гателя вентилятор системы охлаждения. При­чинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения...




7.


Замените плавкую вставку «RAD» или реле «RAD» (показаны на фото стрелками) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном про­странстве. Если после замены плавкой вставки или реле вентилятор не начал рабо­тать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредствен­но от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изо­лированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохра­нитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собст­венно электродвигатель. Реле, предо­хранитель и электродвигатель неремонто­пригодны. замените их (см. «Мон блоки», с. 212).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке радиатора установлены два кла­пана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждаю­щей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при закли­нивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превы­шение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или сры­ву одного из шлангов. В свою очередь за­клинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой, а также периодичес­ки проверяйте подвижность штока выпускно­го клапана, нажав на тарелку клапана паль­цем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по вре­мени это действие совпадет с тепловым уда­ром, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения бу­дет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора стру­ей сжатого воздуха (например, от компрес­сора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверх­ности радиатора грязи, налипших насеко­мых и дорожного мусора. Так можно частич­но восстановить эффективность радиатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности