Тягач Татра T815. Замена накладок тормозных колодок
Тягач Татра T815. Замена накладок тормозных колодок
-
Причины замены
-
Если тормозная накладка изношена до контрольной кромки.
-
Накладку необходимо заменить и при сильном загрязнении смазкой, так как накладка ее впитывает и теряет тормозной эффект. Простое обезжириваниене не является достаточно эффективным.
-
Примечание:
В некоторых случаях замена не требуется, а тормозную накладку можно исправить расточкой на токарном станке.
б) Технические условия
-
При замене тормозной накладки на одном колесе, необходимо заменить тормозную накладку и на другом колесе того же моста.
-
Необходимо произвести расточку новой тормозной накладки по всей поверхности до диаметра в соответствии с таблицей (См. Таб. 9.9).
-
При расточке тормозной накладки рекомендуется использовать специальное приспособление для обработки тормозной накладки 410x18/200 PERROT (PRM 3325). Если данное приспособление не имеется в распоряжении, необходимо заменить весь блок тормозных колодок с уже намонтированными изготовителем тормозными накладками.
Таб. 9.9 Диаметры расточенных тормозных барабанов с тормозами PERROT
Оригинальный | 1-ой расточки | 2-ой расточки | Maкс. расточки | Соосность поверх- ности трения отно- сительно центровки | |
Тормозной барабан | 410H11 | 411,5H11 | 413H11 | 413H11 | ± 0,15 |
Тормозные колодки | 409 - 1,5 | 410,5 - 1,5 | 412 - 1,5 | - | - |
-
Для замены тормозной накладки наклепкой можно использовать только предписанные и одобренные изготовителем автомобиля тормозные накладки. Тормозные накладки различных размеров отличаются разной толщиной посадки, которая обозначает максимально допустимый износ накладки. Данная толщина с допуском +0,5 мм составляет:
-
для основного размера накладки 4,5 мм,
-
для 1-й расточки 5,3 мм,
-
для 2-й расточки 6 мм.
-
-
На колодках всегда заклепываются накладки в двух вариантах исполнения. Накладки с отверстиями для датчика износа должны заклепываться напротив соответствующих отверстий A в колодке, т.е. со стороны опирания колодки на тормозную балку (См. Рис. 9.110).
-
Для клепки необходимо использовать оборудование, которое обеспечивает повторную клепку с такими же параметрами, как и у оригинальных накладок, включая прижимание накладки к колодке так, чтобы была достигнута необходимая прочность соединения.
-
При ремонте тормозных колодок расточкой использовать специальное приспособление для обработки тормозных накладок 410x180/200 (PERROT) PRM 3325 (См. Глава 9.3).
в) Порядок действий
Рис. 9.109 Контроль поверхности соприкосновения для тормозной накладки на тормозной колодке
Рис. 9.110 Порядок клепки накладки
Подготовка перед клепкой
-
Оригинальные oнакладки расклепать или высверлить сверлом 8,5 мм.
-
Проверить тормозные колодки, деформи- рованные колодки заменить. Замену колодок провести также и в случае чрезмерной неровности колодок, при деформации в местах упора колодок при торможении и повреждения отверстий для заклепок- допустимые отклонения изображены.
-
Устранить ржавчину, загрязнения и жирные места на поверхности соприкосновения накладок. Для этого нельзя использовать шлифовальный станок, средства, содержащие минеральные масла, и острые приспособления, которые могут повредить тормозные колодки.
Порядок клепки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Для клепки необходимо использовать пустотелые стальные заклепки с антикоррозионной защитой, отожженные, твердостью от 80 до 100 HB.
Приложить новую тормозную накладку к колодке и зафиксировать ее от смещения на колодке, надев две заклепки.
-
Перед клепкой проверить, прилегает ли накладка своими наружными кромками к колодке. Отстающие наружные кромки не допускаются (они приводят к колебанию накладки на колодке).
-
Для того, чтобы тормозная накладка прилегала к колодке всей поверхностью, ее необходимо заклепывать с середины. Соблюдать порядок клепки
-
Сила при клепке составляет прим. 17 000 Н. Если сила установлена неправильно, это может привести к следующим повреждени- ям: трещины в накладке в области заклепок, повреждение дна заклепки, неправильная форма головки, высадка заклепки с возмож- ным приподниманием тормозной накладки.
-
При клепке сила должна увеличиваться медленно (прим. в течение 3 секунд), а максимальная сила клепки должна длиться 1 секунду.
Контроль накладки после клепки
-
Проверить, нет ли трещин по всей поверхности тормозной накладки.
-
Накладка должна прилегать без зазора между колодкой и накладкой. Размер зазора можно измерить с помощью щупов по контуру накладки. При этом не должно быть превышено макс. значение 0,15 мм, а щуп нельзя засунуть между рядами заклепок на расстояние больше, чем до середины заклепки.
-
В месте заклепки накладка должна быть прижата без зазора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст