Тягач Татра T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572
Тягач Татра T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572
Таб. 1.1 Основные данные и принадлежности двигателя T3C-928-90
Характеристика | Единицы | Значение для двигателя T3C-928-90 |
Количество цилиндров | 8 | |
Диаметр цилиндров | (мм) | 120 |
Ход поршней | 140 | |
Рабочий объем | (см3) | 12 667 |
Мощность согласно EHK R85-00 | (кВ) | 300 |
Макс. вращающий момент | (Нм) | 2100 |
Число оборотов при макс.вращающем моменте | (об/мин) | 1 000 |
Холостые обороты | (об/min) | 500 600 |
Номинальное число оборотов | 1800 | |
Макс. регулируемое число оборотов | 2 100 ± 50 | |
Степень сжатия | 17,5 ± 0,7 : 1 | |
Газораспределение | OHV | |
Выполнение норм EHK | EURO III | |
Система охлаждения | Воздухом, с электронным регулированием | |
Система смазки | Под давлением, циркуляционная | |
Турбонагнетатель | Тип HOLSET HX50W | |
Компрессор | Двухцилиндровый, тип LK 4938 Одноцилиндровый, тип 4192 | |
Генератор | 28В/55A (80A) | |
Стартер | 24В/6,6кВ | |
Работоспособность под продольным/прямым уклоном | (°) | 30/20 |
Масса двигателя (без масла и сцепления) | (кг) | 1110 |
Таб. 1.2 Основные данные регулировки двигателя T3C-928-90
Характеристика | Значение для двигателя T3C-928-90 |
Зазор (мм) клапанов холодного двигателя (всасывающих и выпускных) | 0,20 ± 0,05 |
Основная настройка опережения впрыска топлива (методом BOSCH) | 6° 1° |
Давление открытия форсунок топлива при регулировке (МПа) | 28 ± 0,3 |
Минимальное давление открытия форсунок перед регулировкой (МПа) | 23,0 |
Давление сжатия (MПа) | 2,4 2,8 |
Номинальное давление масла (MПа) для нового двигателя при температуре | 0,14 / 0,12 |
80 / 100 oC и оборотах: | |
650 об/мин | |
1 800 об/мин | 0,4 / 0,36 |
Мин. давление масла (MПа) при температуре 90 / 100 oC и оборотах: | 0,1 / 0,08 |
800 об/мин | |
1 800 об/мин | 0,3 / 0,26 |
Сверхдавление воздуха поставляемого турбокомпрессором (бар) при оборотах двигателя 1 800 об/мин | 1,6 1,7 |
Мин. давление охлаждающего воздуха при оборотах двигателя 1 800 об/мин (кПа) | 1,4 |
Порядок цилиндров при впрыске топлива | 1-6-3-5-4-7-2-8 |
Примечание:
Давление сжатия измерять при температуре масла в двигателе в диапазоне от 50 до 80° C и при
120 об/мин (пусковые обороты).
Таб. 1.3 Монтажные данные двигателя
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр отверстия нового цилиндра | 120 |
Диаметр отверстия цилиндрадля 1-й расточки | 120,5 |
Диаметр отверстия цилиндрадля 2-й расточки | 121 |
Допуск диаметра 1) | + 0,025 / 0,005 |
Максимально допустимая расточка | 121 |
Примечание:
Допуск диаметра цилиндров разделен на три группы, которые обозначены на боковой уплотняющей поверхности цилиндра буквами A,B,C или точками от одной до трех.
Taɛ. 1.4 Допуск цилиндров
Характеристика | Диапазон поля допуска (мм) |
Буква A, одна точка | ±0,005 |
Буква B, две точки | +0,015 |
+0,006 | |
Буква C, три точки | +0,025 |
+0,016 |
Примечание:
Диаметр цилиндров измерять на высоте измерения 70, 140 и 230 мм от основания цилиндра и на вертикальных плоскостях, повернутых по отношению друг к другу на 45°. Стандартным является минимальный измеренный размер.
Таб. 1.5 Поршни
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр нового поршня | 120 |
Диаметр поршня для 1-й расточки | 120,5 |
Диаметр поршня для 2-й расточки | 121 |
Примечание:
На поршни с обозначением А устанавливать цилиндры группы A, на поршни группы B – цилиндры группы B, на поршни группы C – цилиндры группы C. Монтажный зазор новых поршней в цилиндрах находится в диапазоне 0,13 0,16 мм.
Таб. 1.6 Поршневые палцы
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр поршневого пальца | 45 -0,005 |
Диаметр отверствия в поршне | 45 +0,006 |
Радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна | 0,038 0,060 |
Таб. 1.7 Поршневые кольца
Характеристика | Значение (мм) | |
Первое поршневое кольцо: уплотнительное | Высота | 3,335 ± 0,005 |
Осевой зазор в желобке поршня | 0,105 0,157 | |
Зазор в замке | 0,25 0,40 | |
Второе поршневое кольцо: „минутное“ | Высота | 3,0 -0,010 -0,030 |
Осевой зазор в желобке поршня | 0,05 0,09 | |
Зазор в замке | 0,25 0,40 | |
Третье поршневое кольцо: маслосъемное с пружинкой | Высота | 4,0 -0,10 -0,030 |
Осевой зазор в желобке поршня | 0,05 0,09 | |
Зазор в замке | 0,03 0,05 |
Примечание:
Данные распространяются также на нестандартные поршневые кольца для поршней диаметром
120,5 мм и 121 мм.
Таб. 1.8 Картер двигателя
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр отверстий для направляющей толкателя клапана в картере | 36 + 0,025 |
Диаметр отверстий для подшипников распределительного вала | 61 + 0,030 |
Втулка распределительного вала: наружный / внутренний | 61 + 0,072 + 0,053 / 54 +0,106 + 0,060 |
Втулка толкателя клапана: наружный / внутренний | 36 +0,050 + 0,034 / 30 + 0,073 + 0,040 |
После запрессовки в картер калибруется на | 30,03 30,07 |
Таб. 1.9 Шатун
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр в шатуне для шатунного подшипника | 90,0 + 0,022 |
Диаметр отверстия для втулки поршневого пальца | 50H6 + 0,016 |
Диаметр втулки для поршневого пальца | 45,0 +0,055 +0,038 |
Диаметр вкладыша шатунного подшипника для установки в шатуне | 85,0 +0,046 |
Ширина вкладышей шатунного подшипника | 28,5 0,25 |
Ширина шатуна | 35,0 -0,050 -0,089 |
Радиальный зазор шатунного подшипник | 0,050 0,123 |
Осевой зазор шатунных подшипников на пальце кривошипа | 0,3 0,678 |
Нестандартные номинальные диаметры отверстий вкладышей | 84,75;84,5;84,25;84,0 |
Наружный диаметр втулки поршневого пальца | 50,0 +0,080 +0,060 |
Таб. 1.10 Коленчатый вал
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр коренных цапф для роликовых подшипников | 170 +0,027 +0,052 |
Диаметр пальцев кривошипа | 85,0 -0,050 -0,077 |
Монтажный осевой зазор коленчатого вала | 0,08 0,266 |
Максимально допустимый предел для переточки пальцев кривошипа на | 84,0 -0,050 -0,077 |
Максимально допустимое “биение”: на поверхности роликовых подшипников | 0,06 |
на передней шейке вала | 0,04 |
на задней шейке вала | 0,04 |
Произвести динамическую балансировку вала | на 100 гсм |
Номинальные диаметры пальца кривошипа для ремонта при соблюдении допуска: | 84,75;85,50;84,25; 84,00 +0,050 -0,077 |
Таб. 1.11 Распределительный вал
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр подшипников распределительного вала | 54 -0,100 -0,146 |
Диаметр заднего подшипника распределительного вала | 29 -0,065 -0,098 |
Допуск отверстий всех подшипников | E7 |
Радиальный зазор | 0,088 0,229 |
Осевой зазор у заднего подшипника | 0,14 0,22 |
Максимально допустимое „биение“ цапф подшипников и кулачков | 0,03 |
Примечание:
Допуск измеряется до запрессовки подшипников в картер двигателя. После запрессовки подшипники не развертываются.
Таб. 1.12 Клапаны
Клапан | Диаметр стержня (мм) | Шероховатость стержня | Длина клапана (мм) | Диаметр тарелки клапана (мм) | Угол седла |
Всасывающий | 9,93 0,022 | 0,2 µ | 144 0,1 | 52 0,3 | 120° 30ґ |
Выпускной | 9,93 0,022 | 0,2 µ | 144 0,1 | 45 0,25 | 90° 30ґ |
Таб. 1.13 Направляющая клапанов
Характеристика | Наружный диаметр (мм) | Внутренний диаметр (мм) | Монтажный зазор стержня клапанов в направляющей клапана перед запрессовкой (мм) |
Направляющая всасывающего клапана: | |||
стандартная | 17,00 | 10N7 | 0,051 0,088 |
нестандартная | 17,25 | +0,020 10,0 +0,035 | 0,090 0,127 |
нестандартная | 17,5 | ||
Направляющая выпускного клапана: | |||
стандартная | 17,00 | 10H7 | 0,070 0,107 |
нестандартная | 17,25 | +0,020 10,0 +0,035 | 0,090 0,127 |
нестандартная | 17,5 |
Таб. 1.14 Пружины клапанов
l Характеристика | Производственная длина (мм) | Длина встроенной пружины (мм) | Нагрузка новой пружины (Н) | |
Наружная пружина | Всасывающий клапан | 68,5 | 51,8 | 188,5 ± 13,2 |
Выпускной клапан | 76,0 | 53,8 | 342,8 ± 22,0 | |
Внутрення пружина | Всасывающий клапан | 63,5 | 46,8 | 113,1 ± 7,6 |
Выпускной клапан | 63,5 | 48,8 | 143,1 ± 10,4 |
Примечание:
У выпускных клапанов шайбы и тарелки клапанных пружин разные, они обозначены выточкой.
Таб. 1.15 Толкатель клапанов
Характеристика | Значение (мм) |
Диаметр толкателя клапана | 30f7 -0,020 -0,041 |
Радиальный зазор по отношению втулки направляющей толкателя клапана | 0,050 0,111 |
Максимальный радиальный зазор | 0,15 |
Таб. 1.16 Седла клапанов
Характеристика | Наружный диаметр седла (мм) | |
Седло для всасывающего клапана | Стандартный | 54,20h7 |
Нестандартный | 54,45h7 | |
Нестандартный | 54,70h7 | |
Седло для выпускного клапана | Стандартный | 47,20h7 |
Нестандартный | 47,45h7 | |
Нестандартный | 47,70h7 |
Примечание:
Седла всасывающего клапана отличаются внутренней формой седла.
Таб. 1.17 Картер маховика
Характеристика | Значение (мм) |
Отверстие для подшипника распределительного вала в картере маховика | 40 +0,025 |
Подшипник распределительного вала в картере маховика | |
наружный диаметр | 40 +0,059 +0,043 |
внутренний диаметр | 29 +0,061 +0,040 |
Таб. 1.18 Масляный насос
Характеристика | Значение (мм) |
Номинальный диаметр ведущего вала | 22 |
Номинальный диаметр ведомого вала | 18 |
Зазор ведущего вала в картере | 0,037 0,071 |
Зазор ведомых шестерен на валах | 0,050 0,088 |
Осевой зазор ведущего вала | 0,100 0,517 |
Таб. 1.19 Максимально допустимый износ основных частей двигателя T3C-928-90
Название частей двигателя | Характеристика | Значение (мм) |
Цилиндры | Макс. допустимый износ в выбеге первого уплотнительного поршневого кольца | 0,30 |
Поршни | Макс. допустимый зазор в цилиндрах (измерять на расстоянии прим. 15 мм от нижнего края поршня перпендикулярно к поршневому пальцу) | 0,35 |
Поршневой палец | Макс. радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна | 0,10 |
Поршневые кольца
| Макс. осевой зазор между кольцом и поршнем: уплотнительное | 0,25 |
„минутное“ | 0,20 | |
маслосъемное с пружиной | 0,15 | |
Макс. зазор в замке (измерять в калибр. кольце) | 2,0 | |
Шатун | Макс. допустимый радиальный зазор шатунного подшипника | 0,15 |
Макс. допустимый осевой зазор пары шатунов на шейках коленчатого вала | 1,50 | |
Коленчатый вал | Макс. допустимый осевой зазор коленчатого вала | 0,30 |
Распределительный вал | Макс. допустимый радиальный зазор шейки вала в подшипниках | 0,25 |
Допустимый минимальный ход | 7,5 | |
Направляющие клапанов | Макс. допустимый зазор в направляющей втулке (измеряется посередине направляющей): всасывающий клапан | 0,20 |
выпускной клапан | 0,25 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст