Тягач Татра T815. Снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок
Тягач Татра T815. Снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок
-
Причины снятия и установки
-
При ремонте моста и ступицы автомобильного колеса.
-
Тормозной барабан заменяется:
-
если на поверхности трения барабана имеются поперечные трещины,
-
барабан деформирован или стерт,
-
после изнашивания тормозных барабанов до максимального диаметра ( 414 мм).
-
-
Тормозные накладки заменяются:
-
-
если толщина тормозной накладки меньше уровня контрольной кромки,
-
при сильном загрязнении смазкой, т.к. накладка ее впитывает и теряет тормозной эффект (простое обезжиривание не является достаточно эффективным),
-
при стекловидной, обгоревшей или другим образом поврежденной накладке.
Примечание:
В некоторых случаях замена не нужна, тормозной барабан или тормозную накладку можно отремонтировать расточкой на токарном станке.
б) Технические условия
-
Через 2 года эксплуатации заменить возвратные пружины тормозных колодок.
-
Изнашивание тормозного барабана не должно превышать следующие значения
-
-
барабан оригинального размера - макс. 411,0 мм,
-
барабан после 1-й расточки - макс. 412,5 мм,
-
барабан после 2-й расточки - макс. 414,0 мм.
-
Ширина тормозной накладки - 180 мм у переднего моста и 200 мм у задних мостов.
-
При замене тормозного барабана на одной стороне моста необходимо заменить тормозной барабан и на другой стороне того же моста.
-
Не допускается на отдельные полуоси устанавливать тормозные барабаны с различным диаметром поверхности трения.
-
При замене тормозной накладки на одной стороне моста необходимо заменить накладку и на другой стороне того же моста.
-
После замены тормозных колодок произвести их обкатку, проехав минимально 500 км. В течение этого времени температура тормозного барабана не должна превышать 200° C , а кратковременно 230° C .
-
При монтаже опор тормозных колодок использовать замазку CURIL K2 , при монтаже скользящих вкладышей и колодок - пасту ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазку MOLYKA G.
-
Для снятия и установки использовать приспособления (См. Глава 9.3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При расточке тормозного барабана всегда необходимо заменять всю пару колодок. Использовать новые колодки соответствующего размера. В случае использования колодок с новыми заклепанными накладками необходимо произвести расточку до размера в соответствии с (См. Таб. 9.7).
Таб. 9.7 Диаметры расточенных тормозных барабанов с тормозами PERROT
Оригинальный | 1-ой расточки | 2-ой расточки | Maкс. расточки | Соосность поверх- ности трения отно- сительно центровки | |
Тормозной барабан | 410H11 | 411,5H11 | 413H11 | 413H11 | ± 0,15 |
Тормозные колодки | 409 - 1,5 | 410,5 - 1,5 | 412 - 1,5 | - | - |
в) Порядок снятия
Рис. 9.103 Ослабление тормозных колодок
Рис. 9.104 Тормозной механизм PERROT -
снятие
-
Демонтировать с моста колесо автомобиля в сборе.
-
С помощью стяжных болтов M12x60 демонтировать (снять) тормозной барабан со ступицы колеса и подвесить его к приспособлению PHV 0746.
Примечание:
Тормозной цилиндр должен быть расторможен. Если барабан нельзя снять без ослабления тормозных колодок 3, ослабить их, поворачивая шестерни 2 на тормозных цилиндрах 1.
-
С помощью приспособления PRM 3816 снять возвратные пружины 1 тормозных колодок 5.
-
Демонтировать тормозные колодки 5 - снять их с придерживающих пружин PERROT 4 и со скользящих вкладышей 7 и опор 6.
г) Порядок установки
-
Установить расстояние между поверхностями соприкосновения распорок
для тормозных колодок на значение 158 мм в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 9.5.31).
-
В нижней части тормозной балки насадить опоры 6 тормозных колодок, монтаж которых с точки зрения формы связан с направлением поворота колеса для движения вперед, это означает, что скошенная опора всегда должна монтироваться к первичной колодке, при этом скос должен быть направлен вовнутрь тормозного механизма.
Примечание:
Опоры перед монтажом смазать по периметру (кроме торцевых поверхностей) смазкой CURIL K2, чтобы они не выпадали из тормозной балки при проведении монтажных работ.
-
Опорные поверхности тормозных колодок в месте придерживающих пружин PERROT 4 смазать пастой ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазкой MOLYKA G. Смазывание смазкой производить слегка и очень осторожно, чтобы смазка не попала на площадь тормозных накладок колодок и барабана.
-
Установить тормозные колодки в придерживающие пружины PERROT 4 на тормозной балке.
-
Опорные поверхности для скользящих вкладышей 7 смазать пастой ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазкой MOLYKA G . Смазывание смазкой производить слегка и очень осторожно, чтобы смазка не попала на площадь тормозных накладок колодок и барабана.
-
Между колодкой 5 и опорами колодки 6
установить скользящие вкладыши 7.
-
Зафиксировать тормозные колодки с помощью возвратных пружин 1 в верхней и нижней части.
Предупреждение:
Возвратные пружины должны быть установлены так, чтобы они не соприкасались со ступицей колеса.
Рис. 9.105 Тормозной механизм PERROT
-
Установить тормозной барабан и закрепить его с помощью болтов на ступицу колеса.
-
Установить колесо автомобиля и привинтить его
-
Проверить функционирование тормозов.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст