Тягач Татра T815. Снятие и установка подшипников ступицы колеса переднего моста
Тягач Татра T815. Снятие и установка подшипников ступицы колеса переднего моста
-
Причины снятия и установки
-
Замена подшипников управляемого моста в результате сильного износа.
-
Замена поврежденной ступицы колеса.
-
б) Технические условия
-
Все доступные уплотнительные элементы в установленном порядке заменить новыми.
-
Использовать иглы посадки сателлитов на цапфах одной классификационной группы на одном колесном редукторе.
-
Во время установки использовать сателлиты одной классификационной группы (сателлиты классифицированы в три группы и имеют обозначения на торцевой поверхности зуба - I., II., III.)
-
Для снятия и установки использовать перечень специальных инструментов (См. Таб. 7.3).
в) Порядок снятия
-
Снять ведущий карданный вал в соответствии с установленным порядком действий (См.
Подглава 7.5.9).
-
Прихватить поворотный шкворень обратно к полуоси для фиксирования (если в распоряжении не имеется крепежное приспособление).
Рис. 7.164 Снятие опорной накладки
-
С помощью болтов M10 снять опорную накладку 2 и вытащить закрепляющий штифт 1.
-
С помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3)
отвинтить закрепляющий болт 1.
Рис. 7.165 Закрепляющий винт - снятие
-
Снять коробку сателлитов в сборе 1.
Рис. 7.166 Снятие коробки сателлитов
-
С помощью приспособления PRM 3075.2
(См. Таб. 7.3) снять ступицу колеса.
Рис. 7.167 Снятие ступицы колеса
Рис. 7.168 Демонтаж задней стороны коробки сателлитов
Рис. 7.169 Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки сателлитов
-
С задней стороны коробки сателлитов снять кольцо 1 с пальцем 2 и распоркой 3.
-
С помощью универсального съемника PRM 0777 и съемника внутреннего кольца подшипника PRM 3369 с опорой PRM 3368 снять внутреннее кольцо подшипника 32028 AX с коробки сателлитов.
-
С помощью универсального съемника PRM 0777 и съемника внутреннего кольца подшипника PRM 3370 с опорой PRM 3368 (См. Таб. 7.3) снять внутреннее кольцо подшипника TIMKEN с поворотного шкворня.
Рис. 7.170 Снятие внутреннего кольца подшипника с поворотного шкворня
-
В случае износа поверхности уплотнения нагреть и вытолкнуть распорное кольцо 2.
-
Снять защитный лист 1.
Рис. 7.171 Распорное кольцо - снятие
Рис. 7.172 Снятие уплотнений вала ступицы
-
Со ступицы колеса демонтировать два уплотнения вала 1 (если они не были сняты во время съема ступицы колеса), а также защитный лист 2.
Рис. 7.173 Снятие наружного кольца подшипника TIMKEN со ступицы
-
С помощью универсального съемника PRM 3355 с универсальным выталкивателем PRM 3353 (См. Таб. 7.3) вытолкнуть наружное кольцо заднего подшипника TIMKEN - меньший диаметр со ступицы колеса.
-
Вытолкнуть передний защитный кожух 1 со ступицы колеса.
-
С помощью универсального съемника PRM 3355 и универсального выталкивателя PRM 3353 (См. Таб. 7.3) вытолкнуть наружное кольцо 1 переднего подшипника 32028 AX - больший диаметр со ступицы колеса.
Рис. 7.174 Снятие защитного кожуха со ступицы колеса
Рис. 7.175 Снятие наружного кольца подшипника 32028 AX со ступицы
Рис. 7.176 Болты защитного кожуха цапф сателлитов - снятие
-
Установить надлежащим образом коробку сателлитов. Отвинтить и снять болты 1 с шайбами 2 защитного кожуха цапф сателлитов.
Рис. 7.177 Снятие защитного кожуха цапф сателлитов
17.Снять защитный кожух 1.
-
Приспособлением PRM 3977(См. Таб. 7.3) с универсальным выталкивателем PRM 3353 вытолкнуть цапфу сателлита 1.
Рис. 7.178 Выталкивание цапфы сателлита
-
Снять сателлит 4 с роликами 2 и распорным кольцом 3, переднюю накладку 1 и заднюю накладку 5. Порядок работы повторить для всех пяти сателлитов.
Рис. 7.179 Снятие сателлита
Рис. 7.180 Выталкивание подшипника INANK
с поворотного шкворня.
-
Вытолкнуть универсальной выколоткой подшипник INANK 70/25 1 с поворотного шкворня.
-
г) Порядок установки
Рис. 7.181 Установка иголок в сателлит
-
В сателлит приклеить смазочным маслом два ряда иголок 1 с распорным кольцом 2.
Примечание:
Во время монтажа иголок и сателлита действовать в соответствии с пунктами 2 и 3, указанными в технических условиях данной подглавы.
-
Сателлит с иголками вставить вместе с передней 1 и задней 2 накладкой в коробку сателлитов.
Рис. 7.182 Установка сателлита в коробку сателлитов
-
Насадить цапфу сателлита в коробку сателлитов 1 таким образом, чтобы фрезеровка головки цапфы была подогнана к шлицу в коробке сателлита.
Порядок работы в пунктах 1 - 3 повторить для всех пяти сателлитов.
Рис. 7.183 Набивка цапфы сателлита
Рис. 7.184 Защитный кожух цапф сателлитов - установка
-
Привинтить пятью болтами 1 с шайбами 2
защитный кожух.
Рис. 7.185 Набивка внутреннего кольца подшипника на коробку сателлитов
-
Контактные поверхности коробки сателлитов с внутренним кольцом подшипника смазать трансмиссионным маслом. Внутреннее кольцо роликоподшипника с коническими роликами 32 028 AX нагреть и с помощью толкателя PRL 1303 (См. Таб. 7.3) вбить на коробку сателлитов.
-
После остывания конические ролики подшипника протереть трансмиссионным маслом, на заднюю сторону коробки сателлитов надеть новую распорку и кольцо 1 с пальцем 2.
-
Распорную втулку 1 нагреть, контактные поверхности поворотного шкворня промазать трансмиссионным маслом. Втулку запрессовать на шкворень с помощью толкателя PRL 1305 (См. Таб. 7.3).
Рис. 7.186 Сборка задней части коробки сателлитов
Рис. 7.187 Установка распорной втулки
Рис. 7.188 Установка защитного листа
-
В поворотный шкворень запрессовать
(пристукнуть) защитный лист 1.
Рис. 7.189 Набивка наружного кольца подшипника 32028 AX в ступицу колеса
-
Контактные поверхности промазать трансмиссионным маслом и с помощью толкателя PRL 1304 (См. Таб. 7.3) запрессовать наружное кольцо роликоподшипника с коническими роликами 32 028 AX - в ступицу колеса.
-
Вбить в ступицу колеса передний защитный кожух 1.
-
С помощью толкателя PRL 1301 (См. Таб.
7.3) запрессовать наружное кольцо роликоподшипника с коническими роликами TIMKEN в ступицу колеса.
-
Нагреть внутреннее кольцо роликоподшипника с коническими роликами TIMKEN, наружное кольцо промазать трансмиссионным маслом, a внутреннее кольцо вставить в наружное кольцо подшипника TIMKEN в ступице колеса.
Рис. 7.190 Установка защитного кожуха в ступицу колеса
Рис. 7.191 Набивка наружного кольца подшипника TIMKEN в ступицу колеса
Рис. 7.192 Защитный лист - установка
-
Вставить в ступицу защитный лист 1.
Рис. 7.193 Набивка уплотнений вала в ступицу колеса
-
С помощью толкателя PRL 1302 (См. Таб. 7.3) набить в ступицу два новых уплотнения вала 1. Перед монтажом заполнить внутреннее пространство уплотнений вала с 50% пластической смазкой.
-
Собранную, таким образом, ступицу запрессовать с помощью приспособления PRL 0982.1 (См. Таб. 7.3) на поворотный шкворень
Примечание:
Операции 13, 14, 15 и 16 произвести как можно быстрее, чтобы не произошло охлаждение нагретого внутреннего кольца подшипника TIMKEN. После набивки ступицу необходимо придержать до установки коробки сателлитов в сборе в горизонтальном положении с поворотным шкворнем, чтобы
не повредить уплотнения валов.
-
Собранную коробку сателлитов вставить в шлицевание поворотного шкворня и с помощью толкателя PRL 0984 (См. Таб. 7.3) пристукнуть коробку.
Рис. 7.194 Запрессовка ступицы колеса на поворотный шкворень
Рис. 7.195 Коробка сателлитов - установка
Рис. 7.196 Стопорный болт - монтаж
-
С помощью ключа URN 1399 (См. Таб. 7.3) завинтить стопорный болт 2, не затягивая до конца.
-
Произвести определение зазора подшипников в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.4).
Рис. 7.197 Набивка подшипника INANK на поворотный шкворень.
-
Поворотный шкворень снять с полуоси и вбивателем PRL 1306 (См. Таб. 7.3) набить подшипник INANK на поворотный шкворень.
-
Произвести установку ведущего карданного вала в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.9).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст