Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 93
LU(H4SO)-13
Система давления масла
СИСТЕМА СМАЗКИ
B: ПРОВЕРКА
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние ON (двигатель выключен).
2) Проверьте другие предупреждающие лампы.
Предупреждающая
лампа включена?
Переходите к шагу 2. Отремонтируйте
или замените
комбинацию при-
боров. <См. IDI-3,
ПРОВЕРКА, Сис-
тема комбинации
приборов.>
2
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ КОМБИНАЦИЕЙ
ПРИБОРОВ И ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отключите разъем от датчика давления масла
3) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом датчика
давления масла и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(E11) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Замените датчик дав-
ления масла.
3
ПРОВЕРКА КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Снимите комбинацию приборов.
3) Измерьте сопротивление комбинации приборов.
Клеммы
(i10) № 9 — (i12) № 3:
Сопротивление состав-
ляет менее 10 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между комби-
нацией приборов и
датчиком давления
масла
• Плохой контакт в
разъеме комбинации
приборов
• Плохой контакт в
разъеме датчика дав-
ления масла
• Плохой контакт в
соединительном разъ-
еме
LU(H4SO)-14
Моторное масло
СИСТЕМА СМАЗКИ
3. Моторное масло
A: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Извлеките щуп уровня масла и сотрите с не-
го масло.
3) Полностью вставьте щуп уровня масла об-
ратно. Убедитесь, что щуп уровня масла пра-
вильно вставлен в нужном положении.
4) Снова извлеките щуп уровня масла и про-
верьте показания. Если уровень моторного
масла ниже линии “L”, добавьте масло до ли-
нии “F”.
5) Запустите двигатель и дайте ему прогреться
некоторое время.
6) После выключения двигателя, подождите
несколько минут перед проверкой уровня мас-
ла, позволяя маслу вернуться в картер.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после движения, или на прогретом
двигателе, уровень моторного масла будет в
диапазоне между линией “F” и выточкой. Это
вызвано температурным расширением мотор-
ного масла.
• Во избежание перелива моторного масла, не
добавляйте масло выше линии “F” на холодном
двигателе.
• Поскольку щуп уровня масла используется
при ежедневном обслуживании, уровни “F” и
“L” установлены применительно к холодному
двигателю.
B: ЗАМЕНА
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Откройте маслозаправочную горловину дви-
гателя для более быстрого слива моторного
масла.
3) Поднимите автомобиль на подъемнике.
4) Снимите фиксаторы сервисного отверстия
на нижнем кожухе.
5) Поверните крышку сервисного отверстия в
направлении стрелки.
6) Слейте моторное масло, отвернув сливную
пробку.
ОСТОРОЖНО:
Если моторное масло попало на выхлопную
трубу или нижний кожух, то во избежание
образования дыма или пожара вытрите его
при помощи куска ткани.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Подготовьте емкость для слива моторного масла.
(A) Щуп уровня масла
(B) Крышка маслозаправочной горловины двигателя
(C) Линия “F”
(D) Линия “L”
(E) Приблизительно 1,0 л (1,1 кварты США, 0,9 британ-
ской кварты)
(F) Выточка
PM-00350
(C)
(F)
(B)
(A)
(E)
(D)
(A) Сливная пробка
(B) Масляный фильтр
PM-00303
PM-00304
(A)
(B)
PM-00305
LU(H4SO)-15
Моторное масло
СИСТЕМА СМАЗКИ
7) После слива моторного масла затяните
сливную пробку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку сливной пробки.
Момент затяжки:
44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут)
8) Установите крышку сервисного отверстия.
9) Опустите автомобиль.
10) Используя масло требуемого качества и
вязкости, залейте моторное масло через мас-
лозаправочную горловину до линии “F” на щу-
пе уровня масла. При проверке уровня масла,
убедитесь, что автомобиль установлен на ров-
ной поверхности.
Рекомендованное масло:
Емкость моторного масла:
11) Закройте крышку маслозаправочной гор-
ловины двигателя.
12) Запустите двигатель и дайте ему прогреть-
ся некоторое время.
13) После остановки двигателя, снова про-
верьте уровень масла. При необходимости, до-
лейте моторное масло до линии “F” на щупе
уровня масла.
(A) Сливная пробка
(B) Масляный фильтр
(A)
(B)
PM-00305
(A) Щуп уровня масла
(B) Крышка маслозаправочной горловины дви-
гателя
(C) Линия “F”
(D) Линия “L”
(E) Приблизительно 1,0 л (1,1 кварты США, 0,9
британской кварты)
(F) Выточка
PM-00350
(C)
(F)
(B)
(A)
(E)
(D)
LU(H4SO)-16
Масляный насос
СИСТЕМА СМАЗКИ
4. Масляный насос
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Снимите крышку коллектора. (Модель с тур-
бонаддувом)
3) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
4) Поднимите автомобиль на подъемнике.
5) Снимите нижний кожух.
6) Снимите радиатор. <См. CO(H4SO)-30, СНЯ-
ТИЕ, Радиатор.>
7) Отверните болты, которые крепят водяную
трубку масляного радиатора к масляному насо-
су. Модели с масляным радиатором
8) Снимите водяную трубку и шланги между
масляным радиатором и водяным насосом. Мо-
дели с масляным радиатором
9) Опустите автомобиль.
10) Снимите датчик угла поворота коленчатого
вала.
11) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.> <См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновид-
ный ремень.>
12) Снимите натяжитель клиновидного ремня.
13) Снимите шкив коленчатого вала при помо-
щи специального инструмента.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.> <См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив
коленчатого вала.>
14) Снимите водяной насос. <См. CO(H4SO)-
23, СНЯТИЕ, Водяной насос.>
15) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель МТ)
FU-00009
LU-00137
LU-00040
LU-00046
LU-00011
LU-00013
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст