Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 83
CO(H4SO)-19
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
32 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
Вращается ли основ-
ной вентилятор радиа-
тора, если основной и
вспомогательный вен-
тиляторы радиатора не
вращаются на высокой
скорости?
33 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ
ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Снимите реле режима работы вентилятора с держа-
теля реле кондиционера.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле ре-
жима работы вентилятора и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(F27) № 8 — Масса кузова:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле режима рабо-
ты вентилятора
и массой кузова.
34 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между клеммой реле режима
работы вентилятора и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(F27) № 5 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
35 ПРОВЕРКА РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле режима работы вентилятора.
3) Измерьте сопротивление реле режима работы вен-
тилятора.
Клеммы
(F27) № 8 — (F27) № 9:
Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?
Замените реле
режима работы
вентилятора.
36 ПРОВЕРКА РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 5 и № 7 реле
режима работы вентилятора.
2) Измерьте сопротивление реле режима работы вен-
тилятора.
Клеммы
(F27) № 8 — (F27) № 9:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Замените реле
режима работы
вентилятора.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H4SO)-20
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3. Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.
5) Установите сливную пробку.
2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-
КОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в заливную горловину радиатора (заливную гор-
ловину заправочного бачка охлаждающей жид-
кости на моделях с турбонаддувом) до уровня
заливной горловины.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
Уровень охлаждающей жидкости:
2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
3) Закройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом), запустите двигатель и подни-
мите обороты до 3000 об/мин 5-6 раз, затем ос-
тановите двигатель. (Выполните эту операцию
за 40 секунд.)
4) После остановки двигателя подождите одну
минуту, затем откройте крышку радиатора (на
моделях без турбонаддува) или крышку запра-
вочного бачка охлаждающей жидкости (на мо-
делях с турбонаддувом). Если уровень охлаж-
дающей жидкости двигателя падает, добавьте
охлаждающую жидкость в заливную горловину
радиатора (на моделях без турбонаддува) или
в заливную горловину заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости (на моделях с турбонад-
дувом) до уровня заливной горловины.
5) Снова выполните процедуры 3) и 4).
6) Закройте крышку радиатора (на моделях без
турбонаддува) или крышку заправочного бачка
охлаждающей жидкости (на моделях с турбо-
наддувом), а также крышку расширительного
бачка
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор салона установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
CO-00009
CO-00010
FULL
FULL
LOW
LOW
CO(H4SO)-21
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
10) Откройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом). Если уровень охлаждающей
жидкости двигателя падает, добавьте охлажда-
ющую жидкость в заливную горловину радиато-
ра (на моделях без турбонаддува) или в залив-
ную горловину заправочного бачка охлаждаю-
щей жидкости (на моделях с турбонаддувом) до
уровня заливной горловины.
Затем залейте охлаждающую жидкость в рас-
ширительный бачок до уровня “FULL”.
11) Закройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом), а также крышку расширитель-
ного бачка
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор салона уста-
новите в положение “LO”, после чего запусти-
те двигатель. Дайте двигателю поработать на
3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).
B: ПРОВЕРКА
1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗА-
МЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОС-
ТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на Графике 1. Данная информация полу-
чается измерением температуры и плотности
охлаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• График 1
CO-02172
60%
(1.054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная
плотность охлаж-
дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
-40
(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
-30
-20 -10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
CO(H4SO)-22
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ КОНЦЕНТ-
РАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по Графику 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по Графику 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждающей
жидкости необходимо увеличить с 25% до 40%.
Найдите точку A, в которой линия концентрации
охлаждающей жидкости 25% пересекается с
кривой необходимой концентрации охлаждаю-
щей жидкости 40%, и возьмите показания с вер-
тикальной оси графика на высоте A. Объем ох-
лаждающей жидкости, который необходимо
слить, равен 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 британс-
ких кварт). Слейте 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 бри-
танских кварт) охлаждающей жидкости из сис-
темы охлаждения, и добавьте 2,1 л (2,2 кварт
США, 1,8 британских кварт) неразбавленной ох-
лаждающей жидкости двигателя.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• График 2
CO-00012
10
0
1
2
3
(1.1,
0.9)
(2.1,
1.8)
(3.2,
2.6)
10% 15%
25%
20%
30%
35%
40%
45%
A
20
30
40
50
Концентрация охлаждающей жидкости
в автомобиле и ее сливаемый объем
Объем сливаемой
охлаждающей жидкости,
л (кварт США, британских кварт)
Требуемая концентрация
охлаждающей жидкости
Концентрация охлаждающей жидкости
в системе охлаждения автомобиля, %
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст