Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 594
VDC-23
Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
6. Датчик угловой скорости
рыскания и бокового
ускорения
A: СНЯТИЕ
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите ящик консоли. <См. EI-40, Ящик
консоли.>
3) Отсоедините разъем от датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
4) Снимите датчик угловой скорости рыскания
и бокового ускорения.
ОСТОРОЖНО:
• Не роняйте и не ударяйте датчик угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
• Датчик с кронштейном считаются единым
узлом. Не разбирайте его.
Модель с правосторонним управлением
Модель с левосторонним управлением
В: УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Датчик угловой скорости рыскания и датчик
бокового ускорения должны быть установлены
в правильном направлении. На датчике есть
стрелка, указывающая направление передне-
го хода автомобиля.
Модель с правосторонним управлением
Модель с левосторонним управлением
Момент затяжки:
18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)
ОСТОРОЖНО:
Не роняйте и не ударяйте датчик угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
После установки обязательно выполните
следующие две настройки.
• Настройка центрирования датчика угла
поворота рулевого колеса.
• Настройка датчика угловой скорости
рыскания и бокового ускорения на 0.
Эти две процедуры необходимы для опре-
деления блоком управления системы VDC
положения автомобиля. Информацию по
процедурам выполнения данных настроек
можно найти в разделе о регулировке
VDCCM. <См. VDC-9, РЕГУЛИРОВКА, Блок
управления системы VDC (VDCCM).>
VDC00042
VDC00421
VDC00390
VDC00420
VCD00389
VDC-24
Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
C: ПРОВЕРКА
1. СИГНАЛ ДАТЧИКА БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА SUBARU SELECT MONITOR.
Имеется ли Subaru
Select Monitor в нали-
чии?
2
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
2) Переведите замок зажигания в положение OFF.
3) Подсоедините разъем к датчику угловой скорости
рыскания и бокового ускорения.
4) Переведите замок зажигания в положение ON.
5) Измерьте напряжение между клеммами разъема дат-
чика угловой скорости рыскания и бокового ускорения,
когда датчик находится в горизонтальном положении.
Разъемы и клеммы
(B257) № 5 (+) — № 6 (–)
Напряжение состав-
ляет 2,3 — 2,7 В?
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
3
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Снимите датчик угловой скорости рыскания и боко-
вого ускорения с автомобиля.
2) Измерьте напряжение между клеммами разъема
датчика угловой скорости рыскания и бокового ускоре-
ния, когда датчик наклонен вправо на 90°.
Разъемы и клеммы
(B257) № 5 (+) — № 6 (–)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Напряжение состав-
ляет 3,3 — 3,7 В?
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
4
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
Измерьте напряжение между клеммами разъема датчи-
ка угловой скорости рыскания и бокового ускорения,
когда датчик наклонен влево на 90°.
Разъемы и клеммы
(B257) № 5 (+) — № 6 (–)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Напряжение состав-
ляет 1,3 — 1,7 В?
Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
VDC-25
Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
5
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Подсоедините разъем канала передачи данных
Subaru к разъему передачи данных.
3) Переведите замок зажигания в положение ON.
4) Установите Subaru Select Monitor в режим {Current
Data Display & Save} (Отображение и сохранение теку-
щих данных).
5) Установите на экране режим {Current Data Display &
Save} (Отображение и сохранение текущих данных).
6) Считайте выходное напряжение датчика угловой ско-
рости рыскания и бокового ускорения, когда автомобиль
находится на плоской горизонтальной поверхности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Показания на дисплее
составляют от 2,3 до
2,7 В?
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
6
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
1) Снимите ящик консоли.
2) Снимите датчик угловой скорости рыскания и боково-
го ускорения с автомобиля. (Разъем не отсоединяйте.)
3) Считайте показания на дисплее Subaru Select
Monitor, когда датчик угловой скорости рыскания и бо-
кового ускорения наклонен вправо на 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Показания на дисплее
составляют от 3,3 до
3,7 В?
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
7
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКА-
НИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ.
Считайте показания на дисплее Subaru Select Monitor,
когда датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения наклонен влево на 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если датчик угловой скорости рыскания и бокового ус-
корения перемещается при включенном электропита-
нии, может быть зарегистрирован КДН датчика угловой
скорости рыскания и бокового ускорения.
Показания на дисплее
составляют от 1,3 до
1,7 В?
Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
Шаг
Проверка
Да
Нет
VDC-26
Датчик угловой скорости рыскания и бокового ускорения
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
2. СИГНАЛ ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ РЫСКАНИЯ
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
РЫСКАНИЯ И БОКОВОГО УСКОРЕНИЯ С ПОМО-
ЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА.
1) Присоедините все разъемы.
2) Подсоедините осциллограф к клемме разъема
блока ТСМ.
Положительный щуп; (B257) № 4
Провод массы; (B257) № 6
3) Запустите двигатель.
4) Измерьте напряжение сигнала с помощью ос-
циллографа. <См. VDC(diag)-17, ФОРМА СИГНАЛА,
ИЗМЕРЕНИЯ, Входные/выходные сигналы блока
управления.>
Напряжение составляет
2,1 — 2,9 В?
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
2
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Подсоедините осциллограф к клемме разъема
блока ТСМ.
Положительный щуп; (B257) № 2
Провод массы; (B257) № 6
3) Запустите двигатель.
4) Измерьте напряжение сигнала с помощью ос-
циллографа. <См. VDC(diag)-17, ФОРМА СИГНАЛА,
ИЗМЕРЕНИЯ, Входные/выходные сигналы блока
управления.>
Составляет ли величина
напряжения 5 В?
Датчики угловой
скорости рыска-
ния и бокового
ускорения в по-
рядке.
Замените датчик
угловой скорости
рыскания и боко-
вого ускорения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст