Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 45
ME(H6DO)-22
Компрессия
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Компрессия
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
После прогрева двигатель становится
очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не
обжечься во время проведения измерений.
1) После прогрева двигателя, переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF.
2) Убедитесь, что аккумулятор полностью за-
ряжен.
3) Сбросьте давление в топливной системе.
<См. FU(H6DO)-37, СНЯТИЕ ДАВЛЕНИЯ В ТОП-
ЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, ПРОЦЕДУРА, Топливо.>
4) Снимите все свечи зажигания. <См.
IG(H6DO)-5, СНЯТИЕ, Свеча зажигания.>
5) Проверьте двигатель стартера на предмет
работоспособности и удовлетворительности
параметров.
6) Плотно прижмите измеритель компрессии к
отверстию свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При использовании ввинчивающегося измери-
теля компрессии, винтовая часть должна быть
длиной менее 18 мм (071 дюйма).
7) Полностью откройте дроссельную заслонку.
8) Прокрутите двигатель при помощи стартера
и считайте максимальное значение на измери-
теле после того, как стрелка успокоится.
9) Выполните как минимум два измерения на
цилиндр, чтобы убедиться в корректности зна-
чений.
Компрессия (350 об/мин и полностью откры-
тая дроссельная заслонка):
Стандартное значение
1 275 — 1 471 кПа (13,0 — 15,0 кгс/см
2
,
185 — 213 фунтов/кв. дюйм)
Нормативный предел:
1 128 кПа (11,5 кгс/см
2
, 164 фунтов/кв.
дюйм)
ME-00446
ME(H6DO)-23
Холостые обороты
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Холостые обороты
A: ПРОВЕРКА
1) Перед проверкой холостых оборотов, про-
верьте следующие позиции:
(1) Проверьте, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, выставлен
правильный угол опережения зажигания,
свечи зажигания в хорошем состоянии, а
шланги правильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не вклю-
чена.
2) Установите двигатель в режим холостого хо-
да.
3) Остановите двигатель и переведите выклю-
чатель зажигания в положение OFF.
4) Вставьте картридж в Subaru Select Monitor.
5) Подключите Subaru Select Monitor к разъему
передачи данных.
6) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON и включите Subaru Select Monitor.
7) В главном меню выберите {Each System
Check} (Проверка всех систем).
8) В меню выбора выберите {Engine Control
System} (Система управления двигателем).
9) В меню диагностики системы управления
двигателем выберите {Current Data Display &
Save} (Отображение и сохранение текущих
данных).
10) В меню отображения данных выберите
{Data Display} (Отображение данных).
11) Запустите двигатель и считайте значение
холостых оборотов двигателя.
12) Проверьте холостые обороты при отсутс-
твии нагрузки. (Фары, вентилятор отопителя,
обогрев заднего стекла, вентилятор радиато-
ра, кондиционер и т.д. выключены)
Холостые обороты [Без нагрузки, трансмис-
сия в диапазоне “P” или “N”]
650
±
50 об/мин
13) Проверьте холостые обороты при нагрузке.
(Включите кондиционер и дайте компрессору
поработать не менее одной минуты перед про-
ведением измерений)
Холостые обороты [кондиционер включен,
трансмиссия в диапазоне “P” или “N”]
770
±
50 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ:
Холостые обороты не регулируются вручную,
поскольку подлежат автоматической регули-
ровке. Если заданные холостые обороты не
поддерживаются, проверьте систему управле-
ния двигателем <См. EN(H6DO)(diag)-2, Базо-
вая процедура диагностики.>
ME(H6DO)-24
Угол опережения зажигания
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Угол опережения
зажигания
A: ПРОВЕРКА
ОСТОРОЖНО:
После прогрева двигатель становится
очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не
обжечься во время проведения измерений.
1. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SUBARU
SELECT MONITOR
1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:
(1) Убедитесь, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, свечи зажи-
гания в хорошем состоянии, а шланги пра-
вильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности двигателя не вклю-
чена.
2) Установите двигатель в режим холостого хо-
да.
3) Остановите двигатель и переведите выклю-
чатель зажигания в положение OFF.
4) Вставьте картридж в Subaru Select Monitor.
5) Подключите Subaru Select Monitor к разъему
передачи данных.
6) Поверните выключатель зажигания в поло-
жение ON и включите Subaru Select Monitor.
7) В главном меню выберите {Each System
Check} (Проверка всех систем).
8) В меню выбора выберите {Engine Control
System} (Система управления двигателем).
9) В меню диагностики системы управления
двигателем выберите {Current Data Display &
Save} (Отображение и сохранение текущих
данных).
10) В меню отображения данных выберите
{Data Display} (Отображение данных).
11) Запустите двигатель и проверьте угол опе-
режения зажигания на холостых оборотах.
Угол опережения зажигания [BTDC/об/мин]:
15°
±
8°/650
Если угол опережения зажигания не соответс-
твует норме, проверьте систему управления
зажиганием. <См. EN(H6DO)(diag)-2, Базовая
процедура диагностики.>
2. МЕТОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТРОБОСКОПА
1) Перед проверкой угла опережения зажига-
ния, проверьте следующие позиции:
(1) Убедитесь, что фильтрующий элемент
воздушного фильтра не забит, свечи зажи-
гания в хорошем состоянии, а шланги пра-
вильно присоединены.
(2) Убедитесь, что контрольная лампа обна-
ружения неисправности не включена.
2) Установите двигатель в режим холостого хо-
да.
3) Остановите двигатель и переведите выклю-
чатель зажигания в положение OFF.
4) Снимите корпус воздушного фильтра. <См.
IN(H6DO)-5, СНЯТИЕ, Корпус воздушного
фильтра.>
5) Подключите зажим стробоскопа к проводу
питания #1катушки зажигания.
6) Установите корпус воздушного фильтра.
<См. IN(H6DO)-5, УСТАНОВКА, Корпус воз-
душного фильтра.>
7) Запустите двигатель, поверните стробоскоп
в сторону шкива коленчатого вала и проверьте
угол опережения зажигания при помощи инди-
катора на шкиве коленчатого вала.
Угол опережения зажигания [BTDC/об/мин]:
15°
±
8°/650
Если угол опережения зажигания не соответс-
твует норме, проверьте систему управления
зажиганием. <См. EN(H6DO)(diag)-2, Базовая
процедура диагностики.>
ME(H6DO)-25
Разрежение во впускном коллекторе
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. Разрежение во впускном
коллекторе
A: ПРОВЕРКА
1) Установите двигатель в режим холостого хо-
да.
2) Отсоедините вакуумный шланг тормозной
системы от впускного коллектора и установите
измеритель разрежения.
3) Оставьте двигатель на холостых оборотах и
проверьте показания измерителя разрежения.
По наблюдениям за движением стрелки изме-
рителя можно диагностировать внутреннее со-
стояние двигателя, как описано ниже.
Давление разрежения (на холостых оборо-
тах, кондиционер выключен):
Менее –60,0 кПа (–450 мм рт.ст., –17,72 дюй-
мов рт.ст.)
ME-02655
Диагностика состояния двигателя при измерении разрежения впускного коллектора
Показания измерителя разрежения
Возможное состояние двигателя
1. Стрелка устойчива, но находится ниже стандартного по-
ложения. Данная тенденция становится более очевидной
при росте температуры.
Утечка воздуха через прокладку впускного коллектора,
отсоединение или повреждение вакуумного шланга.
2. Стрелка периодически падает в положение, ниже стан-
дартного.
Утечка в цилиндре
3. Стрелка внезапно и периодически смещается со стан-
дартного положения.
Залипание клапана
4. При постепенном повышении оборотов двигателя, стрел-
ка на определенных оборотах начинает быстро вибриро-
вать, с ростом оборотов вибрация возрастает.
Ослаблена или сломана клапанная пружина
5. Стрелка вибрирует в узком диапазоне выше и ниже стан-
дартного положения.
Неисправна система зажигания или неверная регулировка
холостых оборотов камеры дроссельной заслонки
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст