Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 58
ME(H6DO)-74
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
E: ПРОВЕРКА
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Проверьте на предмет трещин и поврежде-
ний. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность блока цилиндров,
сопрягаемую с головкой блока цилиндров, на
предмет искривления при помощи провероч-
ной линейки.
Стандартная высота блока цилиндров:
202 мм (7,95 дюйма)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Размер канала цилиндра выбит на передней
части верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделя-
ются на два уровня, “A” и “B”. Эти уровни
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе стандартного поршня.
Стандартный диаметр:
A: 89,205 — 89,215 мм (3,5120 — 3,5124 дюй-
мов)
B: 89,195 — 89,205 мм (3,5116 — 3,5120 дюй-
мов)
2) Как измерить внутренний диаметр каждого
цилиндра:
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Цилиндричность:
Стандартное значение:
0,030 мм (0,0012 дюйма)
Отклонение от окружности:
Стандартное значение:
0,010 мм (0,0004 дюйма)
3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, определите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Как измерить внешний диаметр каждого
поршня:
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)
(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Метка размера цилиндра
(C) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) – (левый)
#7
#6
#5
#2
#1
#4
#3
#6
#5
#4
#3
#2
#1
BBB
2
4
2B
A
B
4
(A)
(B)
(C)
ME-00585
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1: 10 мм (0,39 дюйма)
H2: 45 мм (1,77 дюйма)
H3: 80 мм (3,15 дюйма)
ME-00586
H1
H2
H3
Unit: mm (in)
(B)
(A)
ME(H6DO)-75
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н:
37,3 мм (1,4685 дюйма)
Внешний диаметр поршня:
Стандартное значение:
A: 89,205 — 89,215 мм
(3,5120 — 3,5124 дюймов)
B: 89,195 — 89,205 мм
(3,5116 — 3,5120 дюймов)
0,25 мм (0,0098 дюймов) ремонтный размер:
89,445 — 89,465 мм (3,5215 — 3,5222 дюй-
мов)
0,50 мм (0,0197 дюймов) ремонтный размер:
89,695 — 89,715 мм (3,5313 — 3,5321 дюй-
мов)
5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
Стандартное значение:
–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюймов)
6) Расточка и хонингование:
(1) Если какое-либо значение конусности,
отклонения от окружности или зазора меж-
ду цилиндром и поршнем при измерении вы-
ходит за пределы стандартного значения, а
также при наличии каких-либо поврежде-
ний на стенках цилиндра, расточите его для
замены на поршень ремонтного размера.
ОСТОРОЖНО:
• Если какой-либо цилиндр нуждается в
расточке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, используя поршни
ремонтного размера.
• Не проводите расточку только одного ци-
линдра. Не заменяйте поршень только од-
ного цилиндра на ремонтный размер.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает пределы после расточки и хонинго-
вания, замените блок цилиндров.
Предел расточки внутреннего диаметра ци-
линдра (диаметр):
До 89,715 мм (3,5321 дюймов)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Соответс-
твенно обращайте на это внимание при измере-
нии диаметра цилиндра.
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените. Проверьте канавку
поршневого кольца на предмет износа и пов-
реждения. При неисправности замените.
2) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.
Стандартный зазор между поршневым
пальцем и отверстием в поршне:
Стандартное значение:
0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюймов)
ME-00172
H
ME-00173
ME-00174
ME(H6DO)-76
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.
4) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) При поломке, повреждении или износе пор-
шневого кольца, а также при излишнем натя-
жении, или при замене поршня, замените пор-
шневое кольцо на новое, соответствующее
размеру поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Верхнее и второе кольца имеют отметку, оп-
ределяющую направление установки. При ус-
тановке кольца на поршень, размещайте его
этой отметкой вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке поршня будьте внимательны, чтобы не
перепутать направление каждой кромки.
2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр, и из-
мерьте зазор поршневого кольца при помощи
щупа толщины.
3) Измерьте зазор между поршневым кольцом
и канавкой поршневого кольца при помощи щу-
па толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.
(A) Верхнее кольцо
(B) Второе кольцо
(C) Маслосъемное кольцо
(a) Верхняя кромка
(b) Расширитель
(c) Нижняя кромка
ME-00175
(A)
ME-00591
(a)
(c)
(b)
(A)
(B)
(C)
Стандартное
значение
мм (дюйм)
Зазор поршне-
вого кольца
Верхнее кольцо
0,20 — 0,35
(0,0079 — 0,0138)
Второе кольцо
0,35 — 0,50
(0,0138 — 0,0197)
Маслосъемное
кольцо
0,20 — 0,60
(0,0079 — 0,0236)
Стандартное
значение
мм (дюйм)
Зазор между пор-
шневым кольцом и
канавкой поршне-
вого кольца
Верхнее
кольцо
0,040 — 0,080
(0,0016 — 0,0031)
Второе
кольцо
0,030 — 0,070
(0,0012 — 0,0028)
Зазор между маслосъемным
кольцом и канавкой маслосъем-
ного кольца
0,045 — 0,125
(0,0018 — 0,0049)
ME-00592
ME-00178
ME(H6DO)-77
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. ШАТУН
1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае его изгиба или
скручивания.
3) Установите шатун с вкладышем на коленча-
тый вал и измерьте осевой люфт. Если осевой
люфт превышает стандартное значение, либо
найден смещенный износ, замените шатун.
Осевой люфт шатуна:
Стандартное значение:
0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюймов)
4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала на предмет наплывов, отсла-
ивания, заклинивания, оплавления, износа и
т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального щупа для подшипни-
ков скольжения. Если какой-либо масляный
зазор выходит за пределы стандартного зна-
чения, замените дефектный подшипник на но-
вый, стандартного или ремонтного размера при
необходимости. (См. таблицу ниже.)
Масляный зазор шатуна:
Стандартное значение:
0,016 — 0,043 мм (0,0006 — 0,0017 дюймов)
6) Проверьте втулку и малую головку шатуна, и
замените в случае наличия износа или повреж-
дений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. В случае, если зазор выхо-
дит за пределы стандартного значения, заме-
ните деталь на новую.
(A) Щуп толщины
(B) Шатун
( A )
( A )
( B )
( B )
ME-00179
ME-00180
Единица измерения: мм (дюйм)
Вкладыш
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
Внешний диаметр
коленчатого вала
Стандартное
значение
1,490 — 1,506
(0,0587 — 0,0593)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
0,03 (0,0012)
Уменьшенный
размер
1,509 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
0,05 (0,0020)
Уменьшенный
размер
1,519 — 1,523
(0,0598 — 0,0600)
51,934 — 51,950
(2,0446 — 2,0453)
0,25 (0,0098)
Уменьшенный
размер
1,619 — 1,623
(0,0637 — 0,0639)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст