Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 68
CO(H6DO)-12
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
21
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Подключите клеммы катушки основного реле венти-
лятора 1 к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 1.
22
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И РАЗЪЕМОМ ДВИГА-
ТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от двигателя основного венти-
лятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле основного вентилятора 1 и разъемом двигателя ос-
новного вентилятора.
Разъем и клемма
(F17) № 2 — (F36) № 6:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 1 и
разъемом двига-
теля основного
вентилятора.
23
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1 И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 1 и разъемом ECM.
Разъем и клемма
(B136) № 29 — (B143) № 7:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 1 и
ECM.
24
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2 И ECM.
Измерьте сопротивление в проводке между разъемом
реле основного вентилятора 2 и разъемом ECM.
Разъем и клемма
(B136) № 29 — (F27) № 15:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 2 и
ECM.
25
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Снимите предохранители № 4 и 26.
2) Проверьте состояние предохранителя.
Предохранитель пе-
регорел?
Замените пре-
дохранитель.
26
ПРОВЕРКА КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
В разъеме ECM пло-
хой контакт?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Отремонтируйте
цепь питания ос-
новного блока
предохраните-
лей.
27
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
Если оба вентилятора не вращаются на высокой скоро-
сти в условиях шага 2, проверьте, вращается ли вспомо-
гательный вентилятор.
Вспомогательный
вентилятор вращает-
ся?
28
ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя
реле.
3) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле основного вентилятора 2 и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 16 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле основного вен-
тилятора 2 и
массой кузова.
29
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле основ-
ного вентилятора 2 и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 13 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H6DO)-13
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
30
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.
Клеммы
№ 14 — № 16:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
31
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Подключите аккумулятор к клеммам № 13 и № 15 ре-
ле основного вентилятора 2.
2) Измерьте сопротивление реле основного вентилято-
ра 2.
Клеммы
№ 16 — № 17:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H6DO)-14
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3. Охлаждающая жидкость
двигателя
A: ЗАМЕНА
1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.
5) Установите сливную пробку.
2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор до уровня заливной горловины.
Рекомендованная охлаждающая жидкость
двигателя:
-2, ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ, Общие сведения.>
Уровень охлаждающей жидкости:
-2, ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие
сведения.>
2) Откройте клапан выпуска воздуха на сторо-
не шланга отопителя.
3) Если уровень охлаждающей жидкости двига-
теля падает, добавьте охлаждающую жидкость
в радиатор до уровня заливной горловины.
4) Когда охлаждающая жидкость двигателя на-
чнет вытекать из клапана выпуска воздуха со
стороны шланга отопителя, закройте клапан.
5) Если уровень охлаждающей жидкости двига-
теля падает, добавьте охлаждающую жидкость
в радиатор до уровня заливной горловины.
6) Когда охлаждающая жидкость двигателя
начнет вытекать из клапана выпуска воздуха
со стороны радиатора, закройте клапан.
7) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
8) Закройте крышку радиатора и запустите
двигатель. Поднимите обороты двигателя 5 – 6
раз до 3000 об/мин или менее, затем останови-
те двигатель. (Выполните эту операцию в тече-
ние 40 секунд.)
9) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, затем откройте крышку радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости двигате-
ля падает, добавьте охлаждающую жидкость в
радиатор до уровня заливной горловины.
10) Повторите процедуры 8) и 9).
11) Установите соответствующим образом
крышку радиатора и крышку расширительного
бачка.
CO-02192
(1) FULL
(2) LOW
CO-02213
CO-02196
(1)
(2)
CO(H6DO)-15
Охлаждающая жидкость двигателя
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
12) Запустите двигатель и включите отопитель
в максимальном положении, а вентилятор ото-
пителя – в положении “LO”.
13) Дайте двигателю поработать на 2000 об/
мин или менее, пока вентилятор радиатора не
запустится и не остановится.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
14) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.
15) Откройте крышку радиатора. Если уровень
охлаждающей жидкости двигателя падает, до-
бавьте охлаждающую жидкость в радиатор до
уровня заливной горловины, а в расширитель-
ный бачок – до уровня “FULL”.
16) Установите соответствующим образом
крышку радиатора и крышку расширительного
бачка.
17) Включите отопитель в максимальном поло-
жении, а вентилятор отопителя – в положении
“LO”, после чего запустите двигатель. Дайте по-
работать на 3000 об/мин или менее. Если из сер-
дцевины отопителя слышен звук текущей жид-
кости, повторите процедуру, начиная с шага 13).
B: ПРОВЕРКА
1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ
Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на графике 1. Данная информация полу-
чается измерением температуры и плотности
охлаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
График 1
CO-02172
60%
(1,054)
1,000
1,010
1,020
1,030
1,040
1,050
1,060
1,070
1,080
1,090
1,100
Безопасная рабочая температура
Температура
замерзания
Концентрация
охлаждающей жидкости
Относительная плотность охлаж- дающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости
B
A
C
-40
(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)
( F)
(104)
-30
-20 -10
0
10
20
30
40
(77 F)
50%
40%
30%
20%
25 C
10%
C
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст