Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 342
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/tvevit.png)
ME(H4DOTC)-90
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
болтом шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке болтов шатуна нанесите на
резьбу масло.
Момент затяжки:
52 Нм (5,3 кгс-м, 38,4 фунт-сила фут)
4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “R” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.
E: ПРОВЕРКА
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.
Предельное искривление:
0,025 мм (0,00098 дюйма)
Предел шлифовки:
0,1 мм (0,004 дюйма)
Номинальная высота блока цилиндров:
201,0 мм (7,91 дюйма)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.
Номинальный диаметр:
A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюйма)
2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
(A) Отметка размера коренной шейки
(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —
(левый)
(C) Отметка размера цилиндра №1
(D) Отметка размера цилиндра №2
(E) Отметка размера цилиндра №3
(F) Отметка размера цилиндра №4
ME-00170
№5
№4
№3
№2
№1
(A)
(B)
(F)
(D)
A
B
A
B
5
4
5
4
(C)
(E)
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/fitttany.png)
ME(H4DOTC)-91
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Конусность:
Номинальное значение
0,015 мм (0,0006 дюйма)
Отклонение от окружности:
Номинальное значение
0,010 мм (0,0004 дюйма)
3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте внешний диаметр каждого порш-
ня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Точка измерения поршня Н:
38,2 мм (1,50 дюйма)
Внешний диаметр поршня:
Номинальное значение
A: 99,505 — 99,515 мм (3,9175 — 3,9179 дюйма)
B: 99,495 — 99,505 мм (3,9171 — 3,9175 дюйма)
0,25 мм (0,0098 дюйма) ремонтный размер
99,745 — 99,765 мм (3,9270 — 3,9278 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма) ремонтный размер
99,995 — 100,015 мм
(3,9368 — 3,9376 дюйма)
5) Рассчитайте зазор между цилиндром и пор-
шнем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).
Зазор между цилиндром и поршнем при
20°C (68°F):
Номинальное значение
–0,010 — 0,010 мм
(–0,00039 — 0,00039 дюйма)
6) Расточка и хонингование
(1) Если какое-либо из измеренных значе-
ний конусности, отклонения от окружности
или зазора между поршнем и цилиндром
выходит за пределы номинального значе-
ния, либо имеется какое-либо повреждение
стенки цилиндра, расточите его для исполь-
зования ремонтного размера поршня.
ОСТОРОЖНО:
Если какой-либо цилиндр нуждается в рас-
точке, одновременно необходимо расто-
чить и другие цилиндры, заменив поршни на
ремонтные размеры.
(2) Если внутренний диаметр цилиндра пре-
вышает предельное значение после расточ-
ки и хонингования, замените блок цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Сразу после расточки диаметр цилиндра мо-
жет отличаться от фактического диаметра за
счет температурного расширения. Поэтому,
чтобы измерить диаметр цилиндра, обязатель-
но охладите блок до комнатной температуры.
Предел расточки цилиндра (диаметр):
До 100,005 мм (3,9372 дюймов)
(A) Направление поршневого пальца
(B) Направление бокового давления
H1: 10 мм (0,39 дюйма)
H2: 45 мм (1,77 дюйма)
H3: 80 мм (3,15 дюйма)
H4: 115 мм (4,53 дюйма)
ME-00171
(A)
(B)
H2
H1
H3
H4
ME-00172
H
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/zanow.png)
ME(H4DOTC)-92
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
1) Проверьте поршень и поршневой палец на
предмет повреждений, трещин и износа. При
неисправности замените.
2) Проверьте канавку поршневого кольца на
предмет износа и повреждения. При неисправ-
ности замените.
3) Убедитесь, что поршневой палец вставляет-
ся в отверстие поршневого пальца пальцем ру-
ки при температуре 20°C (68°F). При неисправ-
ности замените.
Стандартный зазор между поршневым
пальцем и отверстием в поршне:
Номинальное значение
0,004 — 0,008 мм (0,0002 — 0,0003 дюйма)
4) Проверьте установочную канавку (А) сто-
порного кольца на поршне на предмет наличия
заусенцев. При необходимости удалите за-
усенцы из канавки, так чтобы поршневой па-
лец мог легко двигаться.
5) Проверьте стопорное кольцо поршневого
пальца на предмет деформации, трещин и из-
носа.
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) При поломке, повреждении и износе порш-
невого кольца, а также при излишнем натяже-
нии, или при замене поршня, замените поршне-
вое кольцо на новое, соответствующее разме-
ру поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Верхнее и второе кольца имеют отметку, оп-
ределяющую направление их установки. При
установке колец на поршень, эти отметки
должны быть направлены вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке на поршень маслосъемного кольца, об-
ратите внимание на направление каждой рабо-
чей кромки.
ME-00173
ME-00174
ME-00175
(A)
(A) Верхняя кромка
(B) Расширитель
(C) Нижняя кромка
ME-02480
(A)
(B)
(C)
(A)
(B)
(C)
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/rime.png)
ME(H4DOTC)-93
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) При помощи поршня вставьте поршневое
кольцо и маслосъемное кольцо в цилиндр так,
чтобы они были перпендикулярны стенкам ци-
линдра, и измерьте зазор поршневого кольца
при помощи щупа толщины.
3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.
5. ШАТУН
1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.
Предел изгиба и скручивания на 100 мм (3,94
дюйма) по длине:
0,10 мм (0,0039 дюйма)
3) Установите шатун с вкладышем на коленча-
тый вал и измерьте осевой люфт при помощи
щупа толщины. Если осевой люфт не соответс-
твует номинальному значению, либо имеется
неравномерный износ, замените шатун.
Осевой люфт шатуна:
Номинальное значение
0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюйма)
Номинальное
значение
мм (дюймы)
Зазор пор-
шневого
кольца
Верхнее кольцо
0,20 — 0,25
(0,0079 — 0,0098)
Второе кольцо
0,37 — 0,52
(0,015 — 0,020)
Кромка масло-
съемного кольца
0,20 — 0,50
(0,0079 — 0,0197)
Номинальное
значение
мм (дюймы)
Зазор между пор-
шневым кольцом
и канавкой порш-
невого кольца
Верхнее
кольцо
0,040 — 0,080
(0,0016 — 0,0031)
Второе
кольцо
0,030 — 0,070
(0,0012 — 0,0028)
ME-00177
ME-00178
(A) Щуп толщины
(B) Шатун
( A )
( A )
( B )
( B )
ME-00179
ME-00180
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст