Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 219

ME(H4DO)-92

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. ШАТУН

1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.

Предел изгиба и скручивания на 100 мм
(3,94 дюйма) по длине:

0,10 мм (0,0039 дюйма)

3) Установите шатун с вкладышем подшипника
на коленчатый вал и измерьте осевой люфт при
помощи щупа толщины. Если осевой люфт не со-
ответствует номинальному значению, либо име-
ется неравномерный износ, замените шатун.

Осевой люфт шатуна:

Номинальное значение

0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюйма)

4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала на предмет наплывов, отслаи-
вания, заклинивания, оплавления, износа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если какой-либо масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените де-
фектный подшипник на новый, номинального
или ремонтного размера при необходимости.

Масляный зазор шатуна:

Номинальное значение

0,016 — 0,044 мм (0,00063 — 0,0017 дюйма)

(A) Щуп толщины

(B) Шатун

( A )

( A )

( B )

( B )

ME-00179

Единицы измерения: мм (дюймы)

Вкладыш

Размер вкладыша

(Толщина в центре)

Внешний диаметр

коленчатого вала

Номинальное зна-

чение

1,492 — 1,501

(0,0587 — 0,0591)

51,984 — 52,000

(2,0466 — 2,0472)

0,03 (0,0012) мень-

ше номинального

размера

1,510 — 1,513

(0,0594 — 0,0596)

51,954 — 51,970

(2,0454 — 2,0461)

0,05 (0,0020) мень-

ше номинального

размера

1,520 — 1,523

(0,0599 — 0,0600)

51,934 — 51,950

(2,0447 — 2,0453)

0,25 (0,0098) мень-

ше номинального

размера

1,620 — 1,623

(0,0638 — 0,0639)

51,734 — 51,750

(2,0368 — 2,0374)

ME-00180

ME(H4DO)-93

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените ее в случае наличия износа или
повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. В случае, если зазор не
соответствует номинальному значению, заме-
ните деталь на новую.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой:

Номинальное значение

0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюйма)

8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.

(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.

ST

499037100

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ
ВТУЛКИ ШАТУНА

(3) Сделайте два отверстия диаметром 3
мм (0,12 дюйма) в запрессованной втулке,
опираясь на ранее изготовленные отверс-
тия в шатуне, и разверните внутреннюю
часть втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.

ME-00181

ME-00174

ME-00182

ST

ME(H4DO)-94

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

1) Полностью очистите коленчатый вал, и про-
верьте его на предмет трещин методом прини-
кающей жидкости. При наличии дефектов за-
мените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.

Предел изгиба коленчатого вала:

0,035 мм (0,0014 дюйма)

3) Проверьте коренные и шатунные шейки на
предмет износа. Если он выходит за норматив-
ные пределы, замените вкладыш на подходя-
щий (ремонтный) размер, а также замените,
или, при необходимости, отшлифуйте коленча-
тый вал. При шлифовке шейки коленчатого ва-
ла или шатунной шейки, доведите их до задан-
ных размеров в соответствии с ремонтным раз-
мером используемого вкладыша.

Шатунная и коренная шейка:

Отклонение от окружности

0,005 мм (0,0002 дюйма)

Цилиндричность

0,006 мм (0,0002 дюйма)

Предел шлифовки (диаметр)

Шатунная шейка: 51,750 мм (2,0374 дюйма)

Коренная шейка: 59,758 мм (2,3526 дюйма)

ME-00183

ME-00184

Единицы измерения: мм (дюймы)

Диаметр коренной шейки

Диаметр шатунной

шейки

№1, №3

№2, №4, №5

Номинальное зна-
чение

Внешний диаметр
шейки

59,992 — 60,008

(2,3619 — 2,3625)

59,992 — 60,008

(2,3619 — 2,3625)

51,984 — 52,000

(2,0466 — 2,0472)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

1,998 — 2,011

(0,0787 — 0,0792)

2,000 — 2,013

(0,0787 — 0,0793)

1,492 — 1,501

(0,0587 — 0,0591)

0,03 (0,0012)
меньше номиналь-
ного размера

Внешний диаметр
шейки

59,962 — 59,978

(2,3607 — 2,3613)

59,962 — 59,978

(2,3607 — 2,3613)

51,954 — 51,970

(2,0454 — 2,0461)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,017 — 2,020

(0,0794 — 0,0795)

2,019 — 2,022

(0,0795 — 0,0796)

1,510 — 1,513

(0,0594 — 0,0596)

0,05 (0,0020)
меньше номиналь-
ного размера

Внешний диаметр
шейки

59,942 — 59,958

(2,3599 — 2,3606)

59,942 — 59,958

(2,3599 — 2,3606)

51,934 — 51,950

(2,0447 — 2,0453)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,027 — 2,030

(0,0798 — 0,0799)

2,029 — 2,032

(0,0799 — 0,0800)

1,520 — 1,523

(0,0599 — 0,0600)

0,25 (0,0098)
меньше номиналь-
ного размера

Внешний диаметр
шейки

59,742 — 59,758

(2,3520 — 2,3527)

59,742 — 59,758

(2,3520 — 2,3527)

51,734 — 51,750

(2,0368 — 2,0374)

Размер вкладыша
(Толщина в центре)

2,127 — 2,130

(0,0837 — 0,0839)

2,129 — 2,132

(0,0838 — 0,0839)

1,620 — 1,623

(0,0638 — 0,0639)

ME(H4DO)-95

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Для измерения осевого люфта коленчатого
вала на вкладыше коренного подшипника ко-
ленчатого вала №5 используйте щуп толщины.
Если масляный зазор выходит за пределы но-
минального значения, замените вкладыш.

Осевой люфт коленчатого вала:

Номинальное значение

0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюйма)

5) Проверьте каждый вкладыш коренного под-
шипника коленчатого вала на предмет наличия
признаков отслаивания, заклинивания, оплав-
ления и износа.
6) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша коренного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если измеренное значение не соответствует
номинальному, замените дефектный вкладыш
на подходящий (ремонтный) размер, а также
замените коленчатый вал на новый или, при
необходимости, отшлифуйте его.

Масляный зазор коленчатого вала:

Номинальное значение

0,010 — 0,030 мм (0,00039 — 0,0012 дюйма)

ME-00322

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности