Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 37

PM-38

Стояночный тормоз

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

19.Стояночный тормоз

A: ПРОВЕРКА

Проверьте тормозные колодки и тормозные
диски задних колес одновременно с обеих сто-
рон, сняв тормозные диски.
1) Проверьте тормозные колодки на наличие
повреждений и деформации, а также степень
износа тормозных накладок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Всегда заменяйте и первичную, и вторичную
тормозную колодку на правом и левом колесах
одновременно.

Толщина тормозной накладки (без металли-
ческого основания):

Номинальное значение:
3,2 мм (0,126 дюйма)
Предельно допустимый износ:
1,5 мм (0,059 дюйма)

2) Проверьте внутреннюю поверхность тормоз-
ного диска на предмет износа, задиров и других
повреждений. Если внутренняя поверхность
тормозного диска поцарапана, отшлифуйте ее
при помощи наждака (№200 или более). Если
поверхность сильно изношена или приняла ко-
ническую форму, отремонтируйте или замени-
те тормозной диск.

Внутренний диаметр тормозного барабана:

Номинальное значение:
170 мм (6,69 дюйма)
Предельно допустимый износ:
171 мм (6,73 дюйма)

3) При заметной деформации или износе задне-
го щитка, колодки и т.п., замените эти детали.
4) Если возвратная пружина колодки значи-
тельно ослабла, замените ее.

B: РЕГУЛИРОВКА

Для задних дисковых тормозов отрегулируйте
стояночный тормоз после прокачки.
1) Снимите заднюю крышку (резиновую), уста-
новленную на заднем щитке.
2) Поверните регулятор в направлении стрел-
ки (вверх) до его легкой фиксации при помощи
плоской отвертки, как показано на рисунке.

3) Отверните (вниз) регулятор на 3 — 4 щелчка.
4) Правильно установите резиновую заглушку
на прежнее место.

(A) Переднее направление

(B) Первичная тормозная колодка

(C) Вторичная тормозная колодка

PM-00054

(B)

(C)

(A)

(A) Внутренний диаметр

(B) Диск

(A) Регулятор

(B) Крышка (резиновая)

(C) Задний щиток

(A)

(B)

PM-00055

PM-00056

(B)

(C)

(A)

PM-39

Подвеска

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

20.Подвеска

A: ПРОВЕРКА

1. ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ ПОДВЕСКИ

1) Поднимите автомобиль на домкрате до от-
рыва передних колес от земли.
2) Возьмитесь за нижнюю часть шины и подви-
гайте ее к себе и от себя. Если наблюдается за-
метный ход (B) между кожухом тормозного
диска (A) и краем переднего рычага (D), воз-
можно, что шаровой шарнир (С) сильно изно-
шен.

3) Возьмитесь за край переднего рычага и под-
вигайте его вверх и вниз. Заметный ход (A)
между поворотным кулаком (D) и выступом пе-
реднего рычага (C) указывает на то, что шаро-
вой шарнир (B) может быть сильно изношен.

4) Если в ходе выполнения шагов 2) или 3) об-
наруживается относительное движение ука-
занных выше деталей, снимите и проверьте
шаровой шарнир. Если люфт превышает номи-
нальное значение, замените шаровой шарнир.
<См. FS-18, Передний шаровой шарнир.>

5) Повреждение пыльника
Визуально проверьте пыльник шарового шар-
нира. При выявлении повреждений, снимите
передний рычаг. <См. FS-20, Передний рычаг.>
Измерьте люфт шарового шарнира. <
См. FS-
18, Передний шаровой шарнир.>

(1) Если люфт превышает номинальное
значение, замените шаровой шарнир.
(2) Если пыльник поврежден, замените ша-
ровой шарнир на новый.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При снятии или замене шарового шарнира пе-
реднего рычага, проверьте схождение пере-
дних колес. Если схождение передних колес не
соответствует номинальному значению, отре-
гулируйте схождение колес. <См. FS-8, Углы
установки колес.>

2. САЙЛЕНТБЛОКИ ПЕРЕДНЕЙ
И ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Нажмите на рычаг монтировкой и т.п. и про-
верьте сайлентблок на предмет чрезмерного
износа или повреждений. При обнаружении из-
носа или трещин, замените сайлентблок.

(A)

(B)

(C)

(D)

PM-00057

(A)

(B)

(C)

(D)

PM-00058

(A) Пыльник

(A)

PM-00059

PM-00180

PM-40

Подвеска

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3. ВЫСОТА КОЛЕСНЫХ АРОК

1) Разгрузите автомобиль до состояния собс-
твенной массы (пустой, снаряженный автомо-
биль).
2) Проверьте высоту колесных арок передней
и задней подвески, чтобы убедиться, что они
соответствуют номинальным значениям. <См.
FS-8, Углы установки колес.>
3) Если высота колесных арок не соответству-
ет номинальным значениям, визуально про-
верьте перечисленные ниже узлы и замените
поврежденные детали.
• Узлы подвески [узел передней стойки и узел
заднего амортизатора]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
4) При отсутствии поврежденных деталей, отре-
гулируйте высоту колесных арок путем замены
пружин подвески со стороны тех колес, величи-
на высоты колесных арок которых не соответс-
твует номинальной. <См. FS-8, Углы установки
колес.> <
См. RS-7, Углы установки колес.>

4. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС
ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

1) Проверьте углы установки колес передней
подвески и убедитесь, что следующие величи-
ны соответствуют номинальным.
• Угол схождения колес
• Угол развала колес
• Угол продольного наклона колес
• Угол поворота колес
<См. FS-8, Углы установки колес.>
2) Если углы продольного наклона колес не соот-
ветствуют норме, визуально проверьте следую-
щие узлы и замените поврежденные детали.
• Узлы подвески [узел стойки, поперечная
балка, передний рычаг и т.д.]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
3) Если углы схождения и развала колес не со-
ответствуют номинальным значениям, отрегу-
лируйте их до соответствия номинальным зна-
чениям.
4) Если углы поворота колес вправо и влево не
соответствуют нормативным величинам, отре-
гулируйте их до соответствия номинальным ве-
личинам.

5. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ЗАДНЕЙ
ПОДВЕСКИ

1) Проверьте углы установки колес задней
подвески и убедитесь, что следующие величи-
ны соответствуют номинальным.
• Угол схождения колес
• Угол развала колес
• Угол привода
<См. RS-7, Углы установки колес.>

2) Если углы развала колес не соответствуют
номинальным значениям, визуально проверьте
следующие узлы. При обнаружении деформа-
ции, замените поврежденные детали.
• Узлы подвески [амортизатор, передняя тяга,
задняя тяга, верхняя тяга, задний рычаг, под-
рамник, и т.д.]
• Детали, соединяющие подвеску и кузов
3) Если углы схождения и привода не соответс-
твуют номинальным значениям, отрегулируйте
их до соответствия номинальным значениям.

6. УТЕЧКА МАСЛА ИЗ СТОЕК
И АМОРТИЗАТОРОВ

Визуально проверьте передние стойки и за-
дние амортизаторы на наличие утечек масла.
При выявлении чрезмерной утечки, замените
передние стойки и задние амортизаторы.

7. ЗАТЯЖКА БОЛТОВ И ГАЕК

Проверьте болты и гайки на предмет их ослаб-
ления. Затяните болты и гайки с указанным мо-
ментом затяжки. При снятии самоконтрящихся
гаек и болтов, заменяйте их на новые.
• Передняя подвеска
<См. FS-4, УЗЕЛ, Общие сведения.>
• Задняя подвеска
<См. RS-3, УЗЕЛ, Общие сведения.>

8. ПОВРЕЖДЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
ПОДВЕСКИ

Проверьте следующие детали подвески и учас-
тки кузова, к которым они крепятся, на пред-
мет деформации или чрезмерной коррозии, ос-
лабляющей подвеску. При необходимости, за-
мените поврежденные детали новыми. Если
степень коррозии незначительна или имеет
место точечная коррозия, удалите ржавчину и
примите меры по защите от коррозии.
• Передняя подвеска

• Передний рычаг
• Поперечная балка
• Стойка

• Задняя подвеска

• Подрамник
• Передняя тяга
• Задняя тяга
• Верхняя тяга
• Задний рычаг
• Амортизатор

• В областях, где для борьбы со снегом на до-
рогах зимой используется соль, по истечении
60 месяцев эксплуатации проверяйте детали
подвески на предмет повреждений от корро-
зии каждые 12 месяцев. При необходимости
примите меры по защите от коррозии.

PM-41

Подшипники колес

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

21.Подшипники колес

A: ПРОВЕРКА

1. ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте состояние смазки подшипника пе-
реднего колеса.
1) Поднимите переднюю часть автомобиля на
домкрате.
2) Удерживая переднее колесо рукой, подви-
гайте его на себя и от себя, чтобы проверить
люфт подшипника.
3) Отверните гайки крепления переднего коле-
са и снимите его.
4) Если в ходе выполнения шага 2) выявлен
люфт подшипника, установите на ступицу ци-
ферблатный индикатор и измерьте осевой
люфт в направлении оси.

Нормативный предел:

Люфт при нахождении колес в направле-
нии прямолинейного движения — в пре-
делах 0,05 мм (0,0020 дюйма)

5) Отверните болты и самоконтрящиеся гайки
и отсоедините передний рычаг от передней по-
перечной балки.
6) Отсоедините шарнир PTJ переднего веду-
щего вала от трансмиссии. <См. DS-13, Пере-
дняя полуось.>
7) Одной рукой удерживая передний ведущий
вал в горизонтальном положении, другой рукой
проверните ступицу для проверки на наличие
шума и заедания.
Если ступица вращается с шумом или заедает,
замените переднюю полуось.

2. ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС

1) Поднимите заднюю часть автомобиля на
домкрате.
2) Удерживая заднее колесо рукой, подвигай-
те его на себя и от себя, чтобы проверить люфт
подшипника.
3) Отверните гайки крепления заднего колеса
и снимите его.
4) Если в ходе выполнения шага 2) выявлен
люфт подшипника, установите на ступицу ци-
ферблатный индикатор и измерьте осевой
люфт в направлении оси.

Нормативный предел:

Люфт при нахождении колес в направле-
нии прямолинейного движения — в пре-
делах 0,05 мм (0,0020 дюйма)

5) Отсоедините шарнир DOJ заднего ведущего
вала от заднего дифференциала. <См. DS-29,
Задний ведущий вал.>
6) Одной рукой удерживая задний ведущий
вал в горизонтальном положении, другой рукой
проверните ступицу для проверки наличия шу-
ма и заедания.
Если ступица вращается с шумом или заедает,
замените заднюю полуось.

PM-00173

PM-00173

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности