Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 651
5AT-28
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
2. Жидкость автоматической
трансмиссии (ATF)
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. При проверке уровня ATF, обра-
щайте внимание на температуру ATF.
1) Прогрейте ATF, проехав расстояние от 5 до
10 километров (от 3 до 6 миль). Или дайте дви-
гателю поработать на холостом ходу для про-
грева ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18, СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Установите автомобиль на ровной площадке.
3) После последовательного выбора всех поло-
жений рычага селектора (P, R, N, D), переведи-
те его в положение “P”. Дайте двигателю пора-
ботать на холостом ходу в течение 1-2 минут,
затем проверьте уровень ATF.
4) Убедитесь, что уровень ATF находится меж-
ду отметками верхнего и нижнего уровня на
стороне HOT.
5) Если уровень ATF находится ниже отметки
нижнего уровня, добавьте рекомендованную
ATF, пока уровень жидкости не окажется меж-
ду отметками нижнего и верхнего уровней.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте аккуратны, не превышайте верх-
ний уровень.
• При холодной трансмиссии, следите за
тем, чтобы уровень ATF не достигал верх-
ней отметки на стороне HOT. Переполнение
уровня ATF может вызвать выплеск масла.
6) Прогрейте ATF, проехав расстояние от 5 до
10 километров (от 3 до 6 миль). Или дайте дви-
гателю поработать на холостом ходу для про-
грева ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18, СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проведите визуальный осмотр на предмет от-
сутствия утечек из трансмиссии. Если утечки
обнаружены, замените прокладки, сальники,
пробки иди другие детали.
(A) Щуп уровня ATF
(B) Отметка верхнего уровня
(C) Нижний уровень
AT-00674
COLD
LF
HOT
LF
(C)
(C)
(B)
(B)
(A)
5AT-29
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку ATF, чтобы слить
ATF.
ОСТОРОЖНО:
Сразу после пробега автомобиля, или после
длительной работы двигателя на холостом
ходу, ATF горячая. Соблюдайте осторож-
ность, чтобы не допустить ожогов.
3) Проверьте состояние ATF. <См. 5AT-29,
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>
4) Затяните сливную пробку ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку.
Момент затяжки:
20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте ATF через трубу заправки масла.
Предусмотренная жидкость:
SUBARU ATF (Деталь № K0140Y0700)
Рекомендованная жидкость:
IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J
ОСТОРОЖНО:
Используйте предусмотренную или реко-
мендованную жидкость. Использование
других жидкостей приведет к возникнове-
нию неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование рекомендованной жидкости
разрешено только в тех регионах, в которых
предусмотренной жидкости нет в наличии.
Объем:
Залейте такой же объем ATF, какой был
слит.
Объем при проведении капитального ре-
монта трансмиссии:
9,6 — 10,0 л (10,1 — 10,6 кварты США, 8,4 —
8,8 британской кварты)
7) Проверьте уровень и отсутствие утечек ATF.
<См. 5AT-28, ПРОВЕРКА, ATF.>
C: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ATF, проверьте внутреннее состояние корпуса трансмиссии при помощи осмотра слитой
ATF.
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка ATF
AT-03126
(A)
(B)
Состояние жидкости
Неисправность и возможная причина
Способ устранения
Обнаружено большое количество
металлических частиц.
Сильно изношена внутренняя часть кор-
пуса трансмиссии.
Замените ATF и проверьте, правильно ли
работает автоматическая трансмиссия.
Густая и лакообразная жидкость. Прогоревшая муфта и т.д.
Замените ATF и проверьте корпус АТ и ав-
томобиль на предмет неисправностей.
В жидкости обнаружены пузырь-
ки воздуха или жидкость замут-
нена.
Вода смешалась с жидкостью.
Замените ATF и проверьте точки возмож-
ного просачивания воды.
5AT-30
Трансмиссионное масло дифференциала
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
3. Трансмиссионное масло
дифференциала
A: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Снимите крышку коллектора.
3) Извлеките масломерный щуп и вытрите его
насухо.
4) Снова вставьте масломерный щуп до упора.
Убедитесь, что щуп уровня вставлен правиль-
но и на соответствующее место.
5) Снова достаньте масломерный щуп и про-
верьте уровень масла дифференциала. Если
уровень масла дифференциала ниже линии
“L”, добавьте масло до уровня линии “F”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы избежать переполнения масла диффе-
ренциала не добавляйте масло выше линии “F”.
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX
®
BIT T70,
и слейте масло дифференциала.
ОСТОРОЖНО:
• Сразу после пробега автомобиля или пос-
ле длительной работы на холостом ходу,
масло дифференциала имеет очень высо-
кую температуру. Соблюдайте осторож-
ность, чтобы не допустить ожогов.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли масло дифференциала попало на вы-
хлопную трубу, полностью вытрите его.
3) Заверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX
®
BIT T70.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку.
Момент затяжки:
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)
4) Опустите автомобиль.
5) Залейте трансмиссионное масло в отверс-
тие щупа уровня.
Рекомендованное трансмиссионное масло:
<См. 5AT-3, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНС-
МИССИОННОЕ МАСЛО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>
Заправочная емкость трансмиссионного
масла:
1,3 — 1,5 л (1,4 — 1,6 кварты США,
1,1 — 1,3 британской кварты)
(A) Отметка верхнего уровня
(B) Нижний уровень
AT-00017
( A )
( B )
LF
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка масла дифференциала
AT-03127
(B)
(A)
5AT-31
Ходовые испытания
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
4. Ходовые испытания
A: ПРОВЕРКА
1. ОБЩИЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Ходовые испытания необходимо выполнять
для правильной диагностики состояния авто-
матической трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте предус-
мотренную предельную скорость.
2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ДИАПАЗОНА D
Проверьте переключение между 1-ой
←→
2-ой
←→
3-ей
←→
4-ой
←→
5-ой передачами при дви-
жении в обычных условиях городских улиц.
3. РЫВОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ
ПЕРЕДАЧ В ДИАПАЗОНЕ D
Проверьте уровень рывка при переключении
передач во время движения в нормальных ус-
ловиях.
4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУН
Проверьте механизм включения пониженной
передачи (кик-даун) для каждой передачи. Од-
новременно проверьте уровень рывка при
включении кик-даун на каждой передаче.
5. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
• Проверьте торможение двигателем на 4-ой
передаче при переключении с 5-ой на 4-ю пе-
редачу во время движения на 5-ой передаче в
режиме ручного управления [от 50 до 60 км/ч
(от 31 до 37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 3-ей
передаче при переключении с 4-ой на 3-ю пе-
редачу во время движения на 4-ой передаче в
режиме ручного управления [50 — 60 км/ч (31 —
37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 2-ой
передаче при переключении с 3-ей на 2-ую пе-
редачу во время движения на 3-ей передаче в
режиме ручного управления [40 — 50 км/ч (25 —
31 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 1-ой
передаче при переключении с 2-ой на 1-ую пе-
редачу во время движения на 2-ой передаче в
режиме ручного управления [20 — 30 км/ч (12 —
19 миль/ч)].
6. РАБОТА ДИАПАЗОНА P
Остановите автомобиль на подъеме в 5% или
более и переключите рычаг селектора в диапа-
зон “P”. Проверьте, чтобы автомобиль не дви-
гался с места при отпускании стояночного тор-
моза.
7. ШУМ И ВИБРАЦИЯ
Проверьте отсутствие шума и вибрации во вре-
мя движения и переключения передач.
8. УТЕЧКА МАСЛА
После проведения ходовых испытаний про-
верьте отсутствие утечек масла из корпуса
трансмиссии.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст