Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 424
EN(H4DOTC)(diag)-256
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1 ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ
1) Переведите выключатель зажигания в положение
ON.
2) Считайте сигнал датчика давления в трубках сис-
темы подачи вторичного воздуха при помощи Subaru
Select Monitor или универсального сканера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о по-
рядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4DOTC)(diag)-34, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
За более подробной информацией о порядке работы,
обратитесь к Руководству по эксплуатации универ-
сального сканера.
Измеренное значение
составляет 133,3 кПа
(1000 мм рт. ст.,
39,4 дюймов рт. ст.) или
более?
Даже если горит кон-
трольная лампа об-
наружения неисправ-
ности, цепь в настоя-
щий момент
работает нормально.
Повторите неисправ-
ность, затем выпол-
ните диагностику
еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае причи-
ной может быть вре-
менный плохой кон-
такт в разъеме.
2 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
ПРАВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗ-
ДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Отсоедините разъем от правого клапана подачи
вторичного воздуха.
3) Переведите выключатель зажигания в положение
ON.
4) Считайте сигнал датчика давления в трубках сис-
темы подачи вторичного воздуха при помощи Subaru
Select Monitor или универсального сканера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о по-
рядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”.
<См. EN(H4DOTC)(diag)-34, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
За более подробной информацией о порядке работы,
обратитесь к Руководству по эксплуатации универ-
сального сканера.
Измеренное значение
составляет 133,3 кПа
(1000 мм рт. ст.,
39,4 дюймов рт. ст.) или
более?
Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания в
проводке между
ECM и разъемом
правого клапана
подачи вторично-
го воздуха.
3 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪЕМОМ
ПРАВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗ-
ДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом правого клапана подачи вторичного воздуха и
массой двигателя.
Разъем и клемма
(E41) № 3 — Масса двигателя:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следующее:
• Разрыв цепи в про-
водке между ECM и
разъемом правого
клапана подачи вто-
ричного воздуха
• Плохой контакт в
разъеме ECM
4 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме правого клапана пода-
чи вторичного воздуха.
Обнаружен ли плохой
контакт в разъеме
правого клапана пода-
чи вторичного возду-
ха?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме правого
клапана подачи
вторичного воз-
духа.
EN(H4DOTC)(diag)-257
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
CX:КДН P2440 ЗАЛИПАНИЕ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО
КЛАПАНА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА (БАНК 1)
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4DOTC)(diag)-53, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру
проверки <См. EN(H4DOTC)(diag)-45, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
EN-05860
B47
1
2
4
6
3
5
SBF-7
E
АККУМУЛЯТОР
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
F9
13
12
11
14
1
2
2
1
3
4
16
15
5
6
ДЕРЖАТЕЛЬ РЕЛЕ
B143
F37
B144
B21
E2
E41
E40
B134
A:
B136
C:
F37
ГЛАВНЫЙ БЛОК
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (M/B)
ECM
F11
НАСОС
ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА
РЕЛЕ
КЛАПАНА
ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА
ПРАВЫЙ КЛАПАН
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА
ПРАВЫЙ КЛАПАН
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА
РЕЛЕ НАСОСА
ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА
B21
E40
B47
B144
F9
B143
F37
E41
1 2 3 4
12 13 14 15
5 6 7 8
16 17 18 19
9 10 11
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
35
34
37
36
39
38
41
40
43
42
44
45
47
46
49
48
51
50
53
52
54
ГЛАВНЫЙ
SBF
10A
60A
E
E
11
5
20
8
C30
C8
A19
A27
A29
6
1
2
8
47
46
3
2
1
6
4
1
2
9
2
10
4
14
4
F11
1 2
3
4
1
2
5
6
1
3
4 5 6
2
B134
5
6
7
8
2
1
9
4
3
10
24
22 23
25
11 12 13 14 15
26 27
28
16 17
18 19 20 21
33 34
29
32
30 31
16
10 11 12 13 14 15
25
24
30
9
8
7
17 18 19 20
28
21 22 23
29
32
31
1
2
3
4
5
6
27
26
33 34 35
B136
1
5
7
6
2
8
3
4
9
1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20
1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
5
6
3
1
2
9
10
12
11
13
14
4
7 8
15
16
EN(H4DOTC)(diag)-258
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ КЛАПАНА ПОДА-
ЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА
Поверьте, не перегорел ли предохранитель (10 А)
клапана подачи вторичного воздуха.
Перегорел ли предох-
ранитель?
2
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ БЛОКОМ ПРЕ-
ДОХРАНИТЕЛЕЙ И КЛАПАНОМ ПОДАЧИ ВТО-
РИЧНОГО ВОЗДУХА.
1) Извлеките предохранитель клапана подачи вто-
ричного воздуха (10А) из блока предохранителей.
2) Отсоедините разъемы от клапанов подачи вто-
ричного воздуха (левого и правого).
3) Измерьте сопротивление между предохраните-
лем клапана подачи вторичного воздуха и разъ-
емом клапана подачи вторичного воздуха, и массой
кузова.
Разъем и клемма
(F9) № 5— Масса кузова:
(E41) № 6— Масса кузова:
(E40) № 2— Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените пре-
дохранитель но-
вым, а затем под-
ключите разъем
клапана подачи
вторичного воз-
духа.
Переходите к ша-
гу 3.
Устраните короткое
замыкание на массу
между блоком пре-
дохранителей и кла-
панами подачи вто-
ричного воздуха (ле-
вым и правым).
3
ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТО-
РИЧНОГО ВОЗДУХА
1) Подключите разъем режима поставки (тестово-
го режима).
2) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние ON.
3) Выполните проверку работы клапана подачи
вторичного воздуха при помощи Subaru Select
Monitor.
Происходит ли посто-
янное переключение
клапана подачи вто-
ричного воздуха меж-
ду включенным и вы-
ключенным положени-
ями?
4
ПРОВЕРКА ПАТРУБКА МЕЖДУ НАСОСОМ ВТО-
РИЧНОГО ВОЗДУХА И КЛАПАНОМ ПОДАЧИ ВТО-
РИЧНОГО ВОЗДУХА.
Проверьте патрубок между насосом вторичного
воздуха и клапаном подачи вторичного воздуха.
Имеются ли повреж-
дения, засор или отсо-
единение патрубка?
Замените, очис-
тите или присо-
едините патру-
бок.
5
ПРОВЕРКА ТРУБКИ МЕЖДУ КЛАПАНОМ ПОДА-
ЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА И ГОЛОВКОЙ БЛО-
КА ЦИЛИНДРОВ.
Проверьте трубку между клапаном подачи вторич-
ного воздуха и головкой блока цилиндров.
Имеются ли повреж-
дения, засор или отсо-
единение трубки?
Замените, очис-
тите или присо-
едините трубку.
Даже если горит конт-
рольная лампа обна-
ружения неисправ-
ности, цепь в настоя-
щий момент работает
нормально. Повтори-
те неисправность, за-
тем выполните диа-
гностику еще раз.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае причи-
ной может быть вре-
менный плохой кон-
такт в разъеме.
EN(H4DOTC)(diag)-259
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ КЛАПАНА ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА.
1) Отсоедините разъемы от клапанов подачи вто-
ричного воздуха (левого и правого).
2) В состоянии шага 3, измерьте напряжение меж-
ду разъемом клапана подачи вторичного воздуха и
массой кузова.
Разъем и клемма
(E41) № 6 (+) — Масса кузова (–):
(E40) № 2 (+) — Масса кузова (–):
Происходит ли перио-
дическое изменение
напряжения между
10 В и 0 В?
7
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА И
МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте напряжение между разъемом клапана
подачи вторичного воздуха и массой кузова.
Разъем и клемма
(E41) № 4 — Масса кузова:
(E40) № 1 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните разрыв це-
пи в проводке между
разъемом клапана по-
дачи вторичного воз-
духа и массой кузова.
8
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ КЛАПАНА
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА И РАЗЪЕМОМ
КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Извлеките реле насоса вторичного воздуха из
блока предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между реле клапана
подачи вторичного воздуха и разъемом клапана по-
дачи вторичного воздуха.
Разъем и клемма
(E9) № 3 — (E41) № 6:
(F9) № 3 — (E40) № 2:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Измерьте сопротивле-
ние между реле кла-
пана подачи вторич-
ного воздуха и разъ-
емом клапана подачи
вторичного воздуха.
9
ПРОВЕРКА РЕЛЕ КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧ-
НОГО ВОЗДУХА
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Подключите аккумулятор к клеммам № 1 и № 2
реле клапана вторичного воздуха.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле
клапана подачи вторичного воздуха.
Клеммы
№ 4 — № 3:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
10 ПРОВЕРКА РЕЛЕ КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧ-
НОГО ВОЗДУХА
Измерьте сопротивление между клеммами реле
клапана подачи вторичного воздуха с отключенным
аккумулятором.
Клеммы
№ 4 — № 3:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
11 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ КЛАПАНА ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле кла-
пана подачи вторичного воздуха и массой кузова.
Разъем и клемма
(F9) № 4 (+) — Масса кузова (–):
(F9) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Устраните разрыв или
короткое замыкание
на массу в цепи пита-
ния.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст