Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 74
ME(H4SO)-56
Узел коромысел клапанов
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
• Установите специальный инструмент в поло-
жение, показанное на приведенном ниже ри-
сунке и установите узел коромысел впускных
клапанов.
ST
18354AA000
ДЕРЖАТЕЛЬ КОРОМЫ-
СЕЛ КЛАПАНОВ
(2) Затяните болты от (а) до (h) с заданным
моментом затяжки.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
(3) Затяните болты (а) и (h) с заданным мо-
ментом затяжки.
Момент затяжки:
6 Нм (0,6 кгс-м, 4,3 фунт-сила-фут)
(4) При помощи специального инструмента
поверните стопор пружины в направлении,
показанном на рисунке стрелкой, и закре-
пите регулировочный штифт.
ST
18258AA000
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРУ-
ЖИН
2) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4SO)-32, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
ME-02794
ST
ME-02703
(g)
(i)
(a)
(c)
(j)
(e)
(h)
(b)
(d)
(f)
(A) Регулировочный штифт
(B) Стопор пружины
(C) Пружина
ME-02704
ST
ME-02705
(C)
(B)
(A)
ME(H4SO)-57
Узел коромысел клапанов
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3) Установите клапанную крышку.
(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.
(2) Временно затяните болты в алфавитном
порядке, как показано на рисунке, а затем
затяните их в два приема.
Момент затяжки:
1-й
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
2-й (затяните только болты (a) и (b))
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
Правая сторона
Левая сторона
(3) Присоедините шланг вентиляции картера.
4) Установите высоковольтный провод.
5) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
C: РАЗБОРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Узел коромысел впускных клапанов является
неразборным узлом.
1) Снимите рычаг коромысла выпускного кла-
пана с вала коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Храните все снятые детали в порядке для пов-
торной установки в начальное положение.
2) Отверните гайку и регулировочный винт с
коромысла выпускного клапана.
D: СБОРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Узел коромысел впускных клапанов является
неразборным узлом.
1) Установите регулировочный винт и гайку на
коромысло выпускного клапана.
2) Установите рычаг коромысла выпускного
клапана на вал коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаги коромысел клапанов и вал коромысел
имеют идентификационные метки. Убедитесь,
что собраны детали, имеющие одинаковую
маркировку.
E: ПРОВЕРКА
1. УЗЕЛ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ
КЛАПАНОВ
1) При избыточном износе или наличии выемки
на клапане или контактной поверхности ролика
коромысла клапана со стороны распределитель-
ного вала, замените узел коромысел клапанов.
2) Проверьте, чтобы вращение рычага коро-
мысла клапана было плавным. В противном
случае замените узел коромысел клапанов.
2. УЗЕЛ КОРОМЫСЕЛ ВЫПУСКНЫХ
КЛАПАНОВ
1) Измерьте внутренний диаметр рычага коро-
мысла клапана и внешний диаметр вала коро-
мысла клапана и установите разность между
этими значениями (масляный зазор).
Зазор между рычагом и валом:
Номинальное значение
0,020 — 0,054 мм (0,0008 — 0,0021 дюйма)
ME-02715
(a)
(b)
(c)
(d)
(e)
(f)
ME-02716
(a)
(b)
(c)
(d)
(e)
(f)
ME-02706
ME-00257
ME(H4SO)-58
Узел коромысел клапанов
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2) Если масляный зазор превышает предель-
ное значение, замените рычаг коромысла кла-
пана или вал, в зависимости от того, износ ка-
кой детали больше.
Внутренний диаметр рычага коромысла:
22,020 — 22,041 мм (0,8669 — 0,8678 дюйма)
Диаметр вала коромысла:
21,987 — 22,000 мм (0,8656 — 0,8661 дюйма)
3) При избыточном износе или наличии выемки
на клапане или контактной поверхности роли-
ка коромысла клапана со стороны распредели-
тельного вала, замените рычаг коромысла кла-
пана.
4) Проверьте, чтобы вращение рычага коро-
мысла клапана было плавным. В противном
случае замените рычаг коромысла клапана.
ME(H4SO)-59
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
19.Распределительный вал
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные процедуры приведены в раз-
деле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-31,
Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H4SO)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
7) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (правую).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите или не ослабьте резиновое уп-
лотнение при снятии крышек ремня ГРМ.
8) Снимите кронштейн натяжителя.
9) Снимите опору датчика положения распре-
делительного вала. (Только с левой стороны)
10) Снимите узел коромысел клапанов. <См.
ME(H4SO)-55, СНЯТИЕ, Узел коромысел кла-
панов.>
11) Снимите крышку распределительного вала.
(1) Отверните болты (а) и (b) в алфавитном
порядке.
(2) В равной степени ослабьте болты от (c)
до (j) в алфавитном порядке.
(3) Отверните болты от (k) до (p) в алфавит-
ном порядке при помощи специального инс-
трумента.
ST
499497000
Насадка TORX
®
PLUS
(4) Снимите крышку распределительного
вала.
12) Снимите распределительный вал.
13) Снимите сальник.
14) Снимите заглушку с задней стороны рас-
пределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поцарапайте поверхность шейки при снятии
сальника.
15) Аналогично снимите распределительный
вал (правый) и связанные с ними детали.
ME-00258
ME-00259
ME-02707
(a)
(b)
ME-02708
(d)
(j)
(h)
(f)
(e)
(i)
(g)
(c)
ME-02709
(n)
(p)
(l)
(o)
(m)
(k)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст