Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 464
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/quyote.png)
ME(H6DO)-56
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
Диаметр наносимого прокладочного герме-
тика:
2,0
±
0,5 мм (0,079
±
0,020 дюйма)
(2) Нанесите моторное масло на поверх-
ность подшипника крышки и установите
крышку на распределительный вал.
(3) Затяните болты клапанной крышки в по-
рядке номеров, указанном на рисунке.
Момент затяжки:
(1) — (12) 16 Нм
(1,6 кгс-м, 11,8 фунт-сила-фут)
(13) — (16) 9,75 Нм
(1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
3) Установите заглушки.
Момент затяжки:
60 Нм (6,1 кгс-м, 44,3 фунт-сила-фут)
4) Установите клапанную крышку.
(1) Нанесите немного прокладочного герме-
тика на сопряженные поверхности головки
блока цилиндров и клапанной крышки, как
показано на рисунке.
ОСТОРОЖНО:
Не наносите слишком много прокладочного
герметика. Нанесение избыточного коли-
чества может привести к попаданию излиш-
ков прокладочного герметика на шейку рас-
пределительного вала и к заклиниванию
двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
• Левая сторона
• Правая сторона
ME-02057
(1)
(2)
(8)
(7)
(9)
(3)
(4)
(5)
(6)
(10)
(11)
(13)
(14)
(15)
(16)
(12)
ME-02058
ME-02055
ME-03103
ME-03104
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/lewayca.png)
ME(H6DO)-57
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) Затяните болты клапанной крышки в по-
рядке номеров, указанном на рисунке.
Момент затяжки:
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
• Левая сторона
• Правая сторона
5) Присоедините масляную трубку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Будьте внимательны, не перепутайте распо-
ложение (A) и (B).
• Используйте новую прокладку.
Момент затяжки:
(A), (B)
29 Нм (3,01 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)
(C)
6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
6) Установите заднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-53, УСТАНОВКА, Задняя
крышка цепи.>
7) Установите звездочку коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-52, УСТАНОВКА, Звездочка
коленчатого вала.>
8) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H6DO)-51, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
9) Установите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-
47, УСТАНОВКА, Узел цепи ГРМ.>
10) Установите переднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-44, УСТАНОВКА, Передняя
крышка цепи.>
11) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-43, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
12) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Измерьте изгиб распределительного вала.
При наличии изгиба, отремонтируйте или заме-
ните.
2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырез, используемый для работы
датчика распределительного вала, на предмет
повреждений. При неисправности замените.
4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки не со-
ответствует техническим характеристикам, про-
верьте масляный зазор.
(A) Штуцер-болт без фильтра (без выступа)
(B) Штуцер-болт с фильтром (с выступом)
(C) Болт масляной трубки
(2)
(7)
(3)
(1)
(10)
(6)
(8)
(4)
(5)
(9)
ME-02061
ME-03105
(8)
(1)
(3)
(5)
(7)
(9)
(2)
(4)
(6)
(10)
(A)
(C)
(B)
ME-02567
Шейка распределительного вала
Передняя
Кроме передней
Номинальное
значение
37,946 — 37,963
(1,4939 — 1,4946)
25,946 — 25,963
(1,0215 — 1,0222)
мм (дюймы)
ME-00539
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/ingot.png)
ME(H6DO)-58
Распределительный вал
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5) Измерение масляного зазора шейки распре-
делительного вала:
(1) Очистите крышки подшипников и шейки
распределительного вала.
(2) Установите распределительные валы на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
(4) Установите крышку подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поворачивайте распределительный вал.
(5) Снимите крышки подшипников.
(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените
распределительный вал. При необходимос-
ти, замените крышки распределительных
валов и головку блока цилиндров в сборе.
Номинальное значение:
0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюйма)
(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.
6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. Если она выхо-
дит за пределы номинального значения, или
имеется неравномерный износ, замените рас-
пределительный вал.
Высота кулачка Н:
Номинальное значение
Впускной
ВЫСОКИЙ: 42,09 — 42,19 мм
\(1,6571 — 1,6610 дюйма)
НИЗКИЙ1: 38,14 — 38,24 мм
(1,5016 — 1,5055 дюйма)
НИЗКИЙ2: 38,14 — 38,24 мм
(1,5016 — 1,5055 дюйма)
Выпускной
40,45 — 40,55 мм (1,5925 — 1,5965 дюйма)
Диаметр базовой окружности кулачка А:
Впускной
ВЫСОКИЙ: 32,0 мм (1,2598 дюйма)
НИЗКИЙ1: 31,84 мм (1,2535 дюйма)
НИЗКИЙ2: 31,84 мм (1,2535 дюйма)
Выпускной
32,0 мм (1,2598 дюйма)
7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала при помощи циферблатного измерителя.
Если осевой люфт выходит за пределы номи-
нального значения или имеется смещенный из-
нос, замените крышки распределительного ва-
ла и головку блока цилиндров в комплекте.
При необходимости, замените распредели-
тельный вал.
Номинальное значение:
Впускной
0,075 — 0,135 мм (0,0030 — 0,0053 дюйма)
Выпускной
0,030 — 0,090 мм (0,0012 — 0,0035 дюйма)
ME-00119
ME-00120
H
A
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/qurelym.png)
ME(H6DO)-59
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
20.Головка блока цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные процедуры приведены в
разделе “Клапанный зазор”.
<См. ME(H6DO)-28, Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите переднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-44, СНЯТИЕ, Передняя крыш-
ка цепи.>
4) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H6DO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите звездочку коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка коленчато-
го вала.>
7) Снимите заднюю крышку цепи. <См.
ME(H6DO)-53, СНЯТИЕ, Задняя крышка цепи.>
8) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H6DO)-55, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
9) Отверните болты головки блока цилиндров
в порядке номеров, указанном на рисунке.
Оставьте болты (2) и (4) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.
10) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров.
11) Отверните болты (2) и (4), чтобы снять го-
ловку блока цилиндров.
12) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
13) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).
B: УСТАНОВКА
1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые прокладки головок блоков
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.
(1) Нанесите слой моторного масла на шай-
бы и резьбу болтов головки блока цилинд-
ров.
(2) Установите головку блока цилиндров на
блок цилиндров, и затяните болты с момен-
том 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут) в
порядке номеров, указанном на рисунке.
(3) Затяните болты с моментом 50 Нм (5,1 кгс-
м, 37 фунт-сила-фут) в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном установке, а затем ослабьте еще
на 180°.
(5) Затяните болты с моментом 20 Нм
(2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут) в порядке
номеров, указанном на рисунке.
(6) Затяните болты (1) — (4) с моментом 48 Нм
(4,9 кгс-м, 35,4 фунт-сила-фут) в порядке но-
меров.
(7) Затяните болты (5) — (8) с моментом 44 Нм
(4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут) в порядке но-
меров.
(2)
(8)
(6)
(5)
(7)
(4)
(1)
(3)
ME-02063
(2)
(8)
(6)
(5)
(7)
(4)
(1)
(3)
ME-02063
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст