Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 354
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/nno.png)
CO(H4DOTC)-16
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
4. Водяной насос
A: СНЯТИЕ
1) Снимите крышку коллектора.
2) Снимите радиатор.
<См. CO(H4DOTC)-20, СНЯТИЕ, Радиатор.>
3) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
4) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-43, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
5) Снимите крышку ремня ГРМ. <См.
ME(H4DOTC)-45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
6) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DOTC)-46,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
7) Снимите автоматический регулятор натяже-
ния ремня (А).
8) Снимите натяжной ролик ремня (В).
9) Снимите натяжной ролик ремня № 2 (С).
10) Снимите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DOTC)-55, СНЯТИЕ,
Звездочка распределительного вала.>
11) Снимите левую крышку ремня № 2.
12) Снимите кронштейн натяжителя.
13) Отсоедините шланг от водяного насоса.
14) Снимите водяной насос.
B: УСТАНОВКА
1) Установите водяной насос на левый блок ци-
линдров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните
болты в два этапа в алфавитном порядке, как
показано на рисунке.
Момент затяжки:
1-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2-й
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
2) Установите шланг на водяной насос.
3) Установите кронштейн натяжителя.
CO-00023
( A )
( B )
( C )
CO-00024
CO-00025
CO-00021
ME-02463
(F)
(E)
(D)
(C)
(B)
(A)
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/sthes.png)
CO(H4DOTC)-17
Водяной насос
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Момент затяжки:
24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)
4) Установите левую крышку ремня № 2.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
5) Установите левую звездочку распредели-
тельного вала. <См. ME(H4DOTC)-55, УСТА-
НОВКА, Звездочка распределительного вала.>
6) Установите натяжной ролик ремня № 2 (С).
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
7) Установите натяжной ролик ремня (В).
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
9) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-49, РЕМЕНЬ ГРМ, УСТА-
НОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-45, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
11) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-43, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
12) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
13) Установите радиатор.
<См. CO(H4DOTC)-21, УСТАНОВКА, Радиа-
тор.>
14) Установите крышку коллектора.
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте плавность вращения подшипника
водяного насоса.
2) Проверьте шкив водяного насоса на пред-
мет неисправностей.
3) Убедитесь, что крыльчатка не имеет чрез-
мерной деформации и не повреждена.
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и кор-
пусом насоса.
Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса:
Технические характеристики
0,5 — 1,5 мм (0,020 — 0,059 дюймов)
5) После установки водяного насоса, проверь-
те вал шкива на предмет утечек охлаждающей
жидкости и шумов. При наличии утечек или шу-
ма, замените узел водяного насоса.
CO-00025
CO-00024
CO-00023
( A )
( B )
( C )
CO-00293
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/nnitetinss.png)
CO(H4DOTC)-18
Термостат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
5. Термостат
A: СНЯТИЕ
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Полностью слейте охлаждающую жидкость
двигателя.
<См. CO(H4DOTC)-14, СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охлажда-
ющая жидкость двигателя.>
5) Отсоедините выпускной шланг радиатора от
крышки термостата.
6) Снимите крышку термостата, затем снимите
прокладку и термостат.
B: УСТАНОВКА
1) Установите прокладку на термостат.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
2) Установите термостат и крышку термостата.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Детали устанавливаются направляющим
штырьком вверх.
Момент затяжки:
12 Нм (1,2 кгс-м, 8,9 фунт-сила-фут)
3) Присоедините выпускной шланг радиатора к
крышке термостата.
4) Установите нижний кожух.
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте охлаждающую жидкость двигате-
ля. <См. CO(H4DOTC)-14, ЗАЛИВКА ОХЛАЖ-
ДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА,
Охлаждающая жидкость двигателя.>
(A) Крышка термостата
(B) Прокладка
(C) Термостат
CO-02124
CO-02336
(A)
(C)
(B)
(A) Крышка термостата
(B) Прокладка
(C) Термостат
(D) Направляющий штырек
CO-02337
(A)
T
(B)
(C)
(D)
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/jdyt.png)
CO(H4DOTC)-19
Термостат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
C: ПРОВЕРКА
Замените термостат, если клапан не закрыва-
ется полностью при температуре окружающей
среды или если следующие проверки дадут не-
удовлетворительные результаты.
• Метод проверки
Погрузите термостат и термометр в воду. Пос-
тепенно поднимайте температуру воды, и из-
меряйте температуру и подъем клапана в мо-
мент, когда клапан начинает открываться и
когда он откроется полностью. При проведе-
нии проверки, перемешивайте воду для равно-
мерного распределения температуры. Изме-
ренные значения должны отвечать следующим
требованиям.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед тем, как измерять подъем клапана,
оставьте термостат в кипящей воде на пять
минут или более.
• Удерживайте термостат при помощи про-
волоки или подобным образом, чтобы избе-
жать контакта с дном емкости.
Начало открытия:
76 — 80°C (169 — 176°F)
Полное открытие:
91°C (196°F)
Полный подъем клапана:
9,0 мм (0,354 дюйма) или более
(A) Термометр
(B) Термостат
( A )
( B )
CO-00033
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст