Subaru Impreza (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 81
ME(H4DO 1.5)-96
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
1) При поломке, повреждении или износе пор-
шневого кольца, а также при излишнем натя-
жении, или при замене поршня, замените пор-
шневое кольцо на новое, соответствующее
размеру поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Верхнее и второе кольца имеют отметку, оп-
ределяющую направление их установки. При
установке кольца на поршень, эта отметка
должна быть направлена вверх.
• Маслосъемное кольцо состоит из верхней
кромки, расширителя и нижней кромки. При ус-
тановке маслосъемного кольца на поршень
будьте внимательны, чтобы не перепутать на-
правление каждой кромки.
2) Сохраняя параллельность, поместите порш-
невое и маслосъемное кольца в цилиндр с по-
мощью поршня, и измерьте зазор поршневого
кольца при помощи щупа толщины.
3) Ровно вставьте поршневое кольцо в канавку
поршневого кольца, а затем измерьте зазор
между поршневым кольцом и канавкой порш-
невого кольца при помощи щупа толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед измерением зазора, очистите канавку
поршневого кольца и само поршневое кольцо.
(A) Верхняя кромка
(B) Расширитель
(C) Нижняя кромка
ME-02480
(A)
(B)
(C)
(A)
(B)
(C)
Номинальное
значение
мм (дюймы)
Зазор
поршне-
вого
кольца
Верхнее кольцо
0,20 — 0,35
(0,079 — 0,0138)
Второе кольцо
0,35 — 0,50
(0,0138 — 0,0197)
Кромка масло-
съемного кольца
0,20 — 0,50
(0,0079 — 0,0197)
Номинальное
значение
мм (дюймы)
Зазор между пор-
шневым кольцом
и канавкой порш-
невого кольца
Верхнее
кольцо
0,040 — 0,080
(0,0016 — 0,0031)
Второе
кольцо
0,030 — 0,070
(0,0012 — 0,0028)
ME-00177
ME-00178
ME(H4DO 1.5)-97
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. ШАТУН
1) Замените шатун, если повреждена опорная
поверхность большой или малой головки.
2) Проверьте шатун на предмет изгиба и скру-
чивания при помощи выравнивающего устройс-
тва. Замените шатун в случае, если изгиб или
скручивание превышают предел.
Предел изгиба и скручивания на 100 мм
(3,94 дюйма) по длине:
0,10 мм (0,0039 дюйма)
3) Установите шатун с вкладышем подшипника
на коленчатый вал и измерьте осевой люфт
при помощи щупа толщины. Если осевой люфт
не соответствует номинальному значению, ли-
бо имеется неравномерный износ, замените
шатун.
Осевой люфт шатуна:
Номинальное значение
0,070 — 0,330 мм (0,0028 — 0,0130 дюйма)
4) Проверьте вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала на предмет наплывов, отслаи-
вания, заклинивания, оплавления, износа и т.д.
5) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша шатунного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если какой-либо масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените де-
фектный вкладыш на новый, номинального или
ремонтного размера при необходимости.
Масляный зазор шатуна:
Номинальное значение
0,016 — 0,044 мм (0,00063 — 0,0017 дюйма)
6) Проверьте втулку на малой головке шатуна,
и замените на новую в случае наличия износа
или повреждений.
7) Измерьте зазор поршневого пальца на ма-
лой головке шатуна. В случае, если зазор не
соответствует номинальному значению, заме-
ните деталь на новую.
(A) Щуп толщины
(B) Шатун
( A )
( A )
( B )
( B )
ME-00179
ME-00180
Единицы измерения: мм (дюймы)
Вкладыш
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
Внешний диаметр
шатунной шейки
Номинальное
значение
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
0,03 (0,0012)
меньше номи-
нального раз-
мера
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
0,05 (0,0020)
меньше номи-
нального раз-
мера
1,520 — 1,523
(0,0599 — 0,0600)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
0,25 (0,0098)
меньше номи-
нального раз-
мера
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
ME(H4DO 1.5)-98
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Зазор между поршневым пальцем и втулкой:
Номинальное значение
0 — 0,022 мм (0 — 0,0009 дюйма)
8) Следующая процедура используется для за-
мены втулки малой головки шатуна.
(1) Снимите втулку с шатуна при помощи
специального инструмента и пресса.
(2) Нанеся масло на внешнюю поверхность
новой втулки, запрессуйте ее при помощи
специального инструмента.
ST
499037100
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ
ВТУЛКИ ШАТУНА
(3) Сделайте два отверстия диаметром 3 мм
(0,12 дюйма) в запрессованной втулке, опи-
раясь на ранее изготовленные отверстия в
шатуне, и разверните внутреннюю часть
втулки.
(4) По окончании развертки, очистите втул-
ку, чтобы удалить опилки.
6. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ВКЛАДЫШ
КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1) Полностью очистите коленчатый вал, и про-
верьте его на предмет трещин методом прини-
кающей жидкости. При наличии дефектов за-
мените коленчатый вал.
2) Измерьте изгиб коленчатого вала. При пре-
вышении предельного значения, отремонти-
руйте или замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При отсутствии подходящего клиновидного
блока, установите коленчатый вал на блок ци-
линдров, использую только вкладыши корен-
ных подшипников коленчатого вала №1 и №5.
Затем измерьте изгиб коленчатого вала при
помощи циферблатного измерителя.
Предел изгиба коленчатого вала:
0,035 мм (0,0014 дюйма)
3) Проверьте коренные и шатунные шейки на
предмет износа. Если он выходит за норматив-
ные пределы, замените вкладыш на подходя-
щий (ремонтный) размер, а также замените,
или, при необходимости, отшлифуйте коленча-
тый вал. При шлифовке шейки коленчатого ва-
ла или шатунной шейки, доведите их до задан-
ных размеров в соответствии с ремонтным раз-
мером используемого вкладыша.
Шатунная шейка:
Отклонение от окружности:
0,003 мм (0,0001 дюйма)
Цилиндричность:
0,004 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки:
До 51,750 мм (2,0374 дюймов) в диаметре
ME-00181
ME-00174
ME-00182
ST
ME-00183
ME(H4DO 1.5)-99
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Коренная шейка:
Отклонение от окружности:
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Цилиндричность:
0,006 мм (0,0002 дюйма)
Предел шлифовки:
До 59,758 мм (2,3257 дюймов) в диаметре
4) Для измерения осевого люфта коленчатого
вала на вкладыше коренного подшипника ко-
ленчатого вала №5 используйте щуп толщины.
Если масляный зазор выходит за пределы но-
минального значения, замените вкладыш.
Осевой люфт коленчатого вала:
Номинальное значение
0,030 — 0,115 мм (0,0012 — 0,0045 дюйма)
5) Проверьте каждый вкладыш коренного под-
шипника коленчатого вала на предмет наличия
признаков отслаивания, заклинивания, оплав-
ления и износа.
6) Измерьте масляный зазор каждого вклады-
ша коренного подшипника коленчатого вала
при помощи специального инструмента для из-
мерения зазоров в подшипниках скольжения.
Если измеренное значение выходит за преде-
лы стандартных, замените дефектный вкла-
дыш на ремонтный размер и замените, или при
необходимости, отшлифуйте коленчатый вал.
Масляный зазор коленчатого вала:
Номинальное значение
0,010 — 0,030 мм (0,00039 — 0,0012 дюйма)
ME-00184
Единицы измерения: мм (дюймы)
Диаметр коренной шейки
Диаметр шатунной шейки
№1, №3
№2, №4, №5
Номинальное
значение
Внешний диаметр
шейки
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
59,992 — 60,008
(2,3619 — 2,3625)
51,984 — 52,000
(2,0466 — 2,0472)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
1,998 — 2,011
(0,0787 — 0,0792)
2,000 — 2,013
(0,0787 — 0,0793)
1,492 — 1,501
(0,0587 — 0,0591)
0,03 (0,0012)
меньше номи-
нального раз-
мера
Внешний диаметр
шейки
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
59,962 — 59,978
(2,3607 — 2,3613)
51,954 — 51,970
(2,0454 — 2,0461)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,017 — 2,020
(0,0794 — 0,0795)
2,019 — 2,022
(0,0795 — 0,0796)
1,510 — 1,513
(0,0594 — 0,0596)
0,05 (0,0020)
меньше номи-
нального раз-
мера
Внешний диаметр
шейки
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3606)
59,942 — 59,958
(2,3599 — 2,3606)
51,934 — 51,950
(2,0447 — 2,0453)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,027 — 2,030
(0,0798 — 0,0799)
2,029 — 2,032
(0,0799 — 0,0800)
1,520 — 1,523
(0,0599 — 0,0600)
0,25 (0,0098)
меньше номи-
нального раз-
мера
Внешний диаметр
шейки
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
59,742 — 59,758
(2,3520 — 2,3527)
51,734 — 51,750
(2,0368 — 2,0374)
Размер вкладыша
(Толщина в центре)
2,127 — 2,130
(0,0837 — 0,0839)
2,129 — 2,132
(0,0838 — 0,0839)
1,620 — 1,623
(0,0638 — 0,0639)
ME-00322
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст