Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 79
ВОДЯНОЙ НАСОС
CO(H4SO)-24
ОХЛАЖДЕНИЕ
9) Установите клиновидные ремни. <См. ME(H4SO)-43, УСТА-
НОВКА, Клиновидный ремень.>
10) Установите радиатор. <См. CO(H4SO)-20, УСТАНОВКА,
Радиатор.>
2. МОДЕЛЬ ТУРБО
1) Установите водяной насос на блок цилиндров (LH).
ПРИМЕЧАНИЕ :
• Замените прокладку на новую.
• При установке насоса затяните болты в два этапа в алфа-
витном порядке, как показано на рисунке.
Момент затяжки:
Первая:
12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7ft-lb)
Вторая:
12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7ft-lb)
2) Подсоедините шланг к водяному насосу.
3) Установите натяжную скобу.
Момент затяжки:
25 Н•м (2.5 кгс-м, 18.1 ft-lb)
4) Установите крышку ремня № 2 (LH).
Момент затяжки:
5 Н•м (0.5 кгс-м, 3.6 ft-lb)
5) Установите колеса распредвала (LH) с помощью ST.
ST
499977500
КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
(Впуск)
Момент затяжки:
Модель 2.0 L
98 Н•м (10.0 кгс-м, 72.4 ft-lb)
Модель 2.5 L
29.5 Н•м (3.0 кгс-м, 21.8 ft-lb), а затем затянуть
еще на 45 градусов.
ST
499207400
КЛЮЧ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА
(Выпуск)
Момент затяжки:
98 Н•м (10.0 кгс-м, 72.4 ft-lb)
6) Установите датчик положения распредвала. (модель 2.0 L)
См. FU(H4DOTC)-31, УСТАНОВКА, Датчик положения рас-
предвала
7) Установите натяжной ролик № 2 (С)
8) Установите натяжной ролик (В).
ВОДЯНОЙ НАСОС
CO(H4SO)-25
ОХЛАЖДЕНИЕ
9) Установите автоматический регулятор натяжения ремня, на-
тяжной шток которого держится на шпильке. <См.
ME(H4DOTC)-60, АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ
РЕМНЯ И НАТЯЖНОЙ РОЛИК, СБОРКА, Зубчатый ремень.>
Момент затяжки:
39 Н•м (4.0 кгс-м, 28.9 ft-lb)
10) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4DOTC)-61, ЗУБ-
ЧАТЫЙ РЕМЕНЬ, УСТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
11) Установите клиновидные ремни. <См. ME(H4DOTC)-52,
УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
12) Установите радиатор. <См. CO(H4SO)-30, УСТАНОВКА,
Радиатор.>
C: ОСМОТР
1) Проверьте подшипник водяного насоса на предмет плав-
ного вращения.
2) Проверьте шкив водяного насоса на предмет ненормаль-
ной работы.
3) При помощи циферблатного индикатора измерьте износ
крыльчатки в осевом направлении, вращая шкив.
Предел «осевого» износа:
0.5 мм (0.020 in)
4) Проверьте зазор между крыльчаткой и корпусом насоса.
Зазор между крыльчаткой и корпусом насоса:
Стандарт
0.5 — 0.7 мм (0.020 — 0.028 in)
Предел
1.0 мм (0.039 in)
5) После установки водяного насоса проверьте вал шкива на
предмет протечки охладителя двигателя. В случае обнаруже-
ния протечки, замените водяной насос.
ТЕРМОСТАТ
CO(H4SO)-26
ОХЛАЖДЕНИЕ
5. Термостат
A: ДЕМОНТАЖ
1) Поставьте автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль.
3) Снимите поддон.
4) Полностью слейте охладитель двигателя. <См.CO(H4SO)-
19, СЛИВ ОХЛАДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охладитель
двигателя.>
5) Отсоедините выходной шланг радиатора от крышки термо-
стата.
• МОДЕЛЬ НЕ ТУРБО
6) Отсоедините выходной шланг радиатора
• МОДЕЛЬ ТУРБО
7) Снимите крышку и прокладку термостата, затем выньте
термостат.
B: УСТАНОВКА
1) Установите термостат в водяной насос, затем установите
крышку термостата вместе с прокладкой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке термостата используйте новую прокладку.
• При установке термостата отсадочный стержень (А) должен
смотреть вперед.
Момент затяжки:
6.5 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7ft-lb)
2) Залейте охладитель двигателя. <См. CO(H4SO)-19, ЗА-
ЛИВКА ОХЛАДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАМЕНА, Охладитель дви-
гателя.>
ТЕРМОСТАТ
CO(H4SO)-27
ОХЛАЖДЕНИЕ
C: ОСМОТР
Замените термостат, если клапан полностью не закрывается
полностью при температуре окружающей среды, или если
нижеприведенный тест покажет неудовлетворительные ре-
зультаты.
Погрузите термостат и термометр в воду. Сильно повысьте
температуру воды и измерьте температуру и подъем клапана,
когда клапан начинает открываться и когда он полностью от-
кроется. Во время теста помешивайте воду для равномерно-
го распределения температуры. Результаты должны соот-
ветствовать нижеприведенной спецификации.
Начало открывания:
Модель не турбо:
80 — 84°C (176 — 183°F)
Модель турбо:
76 — 80°C (169 — 176°F)
Полностью открыт:
Модель не турбо:
95°C (203°F)
Модель турбо:
91°C(196°F)
(A) Термометр
(B) Термостат
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст