Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 215
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTC)-102
МЕХАНИКА
27) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.
Жидкий уплотнитель:
№ 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
28) Установите ведущий диск (модель AT).
Для фиксации коленвала используйте ST.
ST
498497100
СТОППЕР КОЛЕНВАЛА
Момент затяжки:
72 Н•м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)
29) Установите маховик (модель MT). <См. CL-19, УСТАНОВ-
КА, Маховик.>
30) Установите диск сцепления и крышку. <См. CL-16, УСТА-
НОВКА, Диск сцепления и крышка.>
31) Установка масляного насоса:
(1) Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-
ните его на новый с помощью ST.
ST
499587100
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
(2) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-
верхность масляного насоса.
Жидкий уплотнитель:
№ 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент
(A) Уплотнительное кольцо
(3) Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность
сальника.
(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Следи-
те за тем, чтобы не повредить сальник во время уста-
новки.
Момент затяжки:
6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При установке масляного насоса не забудьте поставить уп-
лотнительное кольцо и сальник.
• Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора мас-
ляного насоса с коленвалом до установки.
32) Установите водяной насос и прокладку.
Момент затяжки:
Первая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
Вторая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTC)-103
МЕХАНИКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса затяните болты в два этапа
в алфавитном порядке, как показано на рисунке.
33) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
34) Установите масляный охладитель.
Момент затяжки:
Т1: 45 Н•м (4.6 кгс-м, 33 ft-lb)
Т2: 6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
T3: 54 Н•м (5.3 кгс-м, 39 ft-lb)
(A) Адаптер (1)
(B) Коннектор адаптера
(C) Адаптер (2)
(D) Масляный охладитель
(E) Коннектор масляного охладителя
35) Установите масляный фильтр с помощью ST.
<См. LU(H4SO)-23, УСТАНОВКА, Фильтр моторного масла.>
ST
498547000
КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
36) Установите водяную обводную трубку между масляным
охладителем и водяным насосом.
37) Установите водяную трубку.
ОСТОРОЖНО:
Всегда используйте новое уплотнительное кольцо.
38) Установите устройство головки цилиндра. <См.
ME(H4DOTC)-76, УСТАНОВКА, Головка цилиндра.>
39) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (сторона LH).
40) Установите крышку коромысла.
41) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4DOTC)-68,
УСТАНОВКА, Колесо коленвала.>
42) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4DOTC)-67,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
43) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4DOTC)-60, УС-
ТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
44) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4DOTC)-
57, УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
45) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4DOTC)-55, УС-
ТАНОВКА, Шкив коленвала.>
46) Установите скобы генератора и компрессора A/C на го-
ловку цилиндра.
47) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4DOTC)-52,
УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
48) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4DOTC 2.5)-17,
УСТАНОВКА, Впускной коллектор.>
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTC)-104
МЕХАНИКА
1) Снимите крышку соединительного штока.
2) Снимите подшипник соединительного штока.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятый соединительный шток, крышку и под-
шипник соединительного штока по порядку во избежание пу-
таницы.
3) Снимите поршневые кольца с помощью расширителя
поршневых колец.
4) Снимите масляное кольцо рукой.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятые поршневые кольца по порядку во избе-
жание путаницы.
5) Снимите пружинное кольцо.
C: РАЗБОРКА
(1) Крышка соединительного штока
(2) Подшипник соединительного штока
(3) Верхнее кольцо
(4) Второе кольцо
(5) Масляное кольцо
(6) Пружинное кольцо
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4DOTC)-105
МЕХАНИКА
1) Нанесите масло на поверхности подшипников соедини-
тельного штока. Установите подшипники соединительных
штоков на соединительные штоки и крышки соединительных
штоков.
2) Установите соединительный шток на коленвал.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите каждый соединительный шток так, чтобы сторона
с боковой меткой смотрела вперед.
3) Установите крышку соединительного штока с гайкой со-
единительного штока.
Убедитесь в том, что стрелка на крышке соединительного
штока смотрит вперед во время установки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• У каждого соединительного штока имеется собственная
подходящая крышка.
Убедитесь в том, что они собраны правильно, сверив их номера.
• При затягивании гаек соединительных штоков нанесите
масло на резьбу.
4) Вручную установите расширитель масляного кольца, верх-
нюю рельсу и нижнюю рельсу в указанном порядке. Затем ус-
тановите второе кольцо и верхнее кольцо с помощью расши-
рителя поршневого кольца.
E: ОСМОТР
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Визуально осмотрите на предмет трещин и повреждений.
Особенно тщательно проверьте важные детали с помощью
свинцового индикатора.
2) Проверьте, не забиты ли масляные проходы.
3) Осмотрите поверхность картера, которая сопрягается с го-
ловкой цилиндра, на предмет изгибания, с помощью угольни-
ка и, при необходимости, откорректируйте с помощью шли-
фовки.
Предел изгибания:
0.05 мм (0.0020 in)
Предел шлифовки:
0.1 мм (0.004 in)
Стандартная высота блока цилиндров:
201.0 мм (7.91 in)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ
1) Размер диаметра цилиндра выштампован на передней
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения следует производить при температуре 20° C (68° F).
• Поршни стандартного размера подразделяются на две ка-
тегории, "A" и "B". Эти категории следует использовать в ка-
честве руководства при выборе стандартного поршня.
D: СБОРКА
(1) Подшипник соединительного штока
(2) Соединительный шток
(3) Крышка соединительного штока
(4) Масляное кольцо
(5) Второе кольцо
(6) Верхнее кольцо
(7) Пружинное кольцо
(8) Боковая метка
Момент затяжки: Н•м (кгс-м, ft-lb)
T:
45 (4.6, 33)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст