Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 98
СТАРТЕР
SC(H4SO)-12
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
2. ХОМУТ
Убедитесь в том, что полюс установлен на место.
3. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Осмотрите зубья шестерни на предмет износа и поврежде-
ния. Замените в случае повреждения. Нормальным является
состояние, когда шестерня плавно вращается в направлении
вращения (против часовой стрелки) и блокируется в обрат-
ном направлении.
ОСТОРОЖНО:
Не чистите механизм свободного хода маслом во избе-
жание протекания смазки.
4. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТКИ
1) Длина щетки
Измерьте длину щетки и замените ее, если она изношена
свыше рабочего предела.
Замените в случае обнаружения чрезмерного износа или
трещин.
Длина щетки:
Стандарт
12.3 мм (0.484 in)
Рабочий предел
7.0 мм (0.276 in)
(A) Линия рабочего предела
(B) Щетка
2) Движение щетки
Убедитесь в том, что щетка двигается беспрепятственно вну-
три держателя щетки.
3) Усилие пружины щетки
Измерьте усилие пружины щетки с помощью пружинных ве-
сов. Если оно меньше рабочего предела, замените держа-
тель щетки.
Усилие пружины щетки:
Стандарт
15.9 — 19.5 Н (1.62 — 1.99 кгс, 3.57 — 4.38 Ib)
(когда новая)
Рабочий предел
2.5 Н (0.25 кгс, 0.56 Ib)
5. УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
С помощью измерителя цепи (установленного на "омы"), убе-
дитесь, что есть электропроводность между клеммами S и M,
и между клеммой S и землей. Также убедитесь в том, что есть
электропроводность между клеммами M и B.
Клемма/Указанное сопротивление:
S — M/менее 1 Ом.
S — Земля/Менее 1 Ом
M — B/Более 1 MОм
6. РАБОТА УСТРОЙСТВА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
1) Подсоедините клемму S устройства переключателя к плю-
совой клемме аккумулятора посредством токопроводящего
проводника, а корпус стартера—к клемме заземления акку-
мулятора. Шестерня должна отодвинуться на конец вала.
ОСТОРОЖНО:
Когда шестерня двигается к концу вала, мотор стартера
может иногда вращаться, потому что напряжение идет
через катушку срабатывания к мотору; однако это не яв-
ляется проблемой.
2) Отсоедините коннектор от клеммы M, затем соедините
плюсовую клемму аккумулятора и клемму M с помощью токо-
проводящего проводника, а клемму заземления подсоедини-
те к корпусу стартера.
При такой установке шестерня должна вернуться в свое на-
чальное положение, даже если ее вытягивать отверткой.
(A) Клемма S
(B) Клемма M
СТАРТЕР
SC(H4SO)-13
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
7. ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ
1) Измерьте зазор шестерни при вытащенной шестерне, как
показано на рисунке.
Зазор шестерни:
0.5-2.0 мм
(А) Шестерня
(В) Зазор шестерни
(С) Стоппер
Если мотор работает при шестерне, прижатой к концу вала,
отсоедините коннектор от клеммы М устройства переключа-
теля, а затем подсоедините клемму М к клемме заземления (-)
аккумулятора с помощью токопроводящего проводника. За-
тем кончиками пальцев осторожно вожмите шестерню назад
и измерьте зазор шестерни.
2) Если зазор шестерни выходит за пределы спецификации,
добавьте или уберите нужное количество регулировочных
шайб, используемых на крепежной поверхности устройства
переключателя, чтобы привести зазор шестерни к правиль-
ному значению.
8. ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ
Стартер должен проходить эксплуатационные испытания по-
сле каждого капитального ремонта в целях обеспечения удо-
влетворительных рабочих характеристик после его установки
на двигатель.
Ниже представлены три эксплуатационных испытания: тест
без загрузки, тест с загрузкой и закрытый тест; однако в случае
невозможности осуществления теста с загрузкой и закрытого
теста, проведите, по крайней мере, тест без загрузки.
Для данных испытаний используйте цепь, показанную на ри-
сунке.
(A) Переменное сопротивление
(B) Корпус стартера
(C) Магнитный переключатель
1) Тест без загрузки
При включенном переключателе, настройте переменное со-
противление на 11 В, считайте показание амперметра, а за-
тем измерьте скорость стартера. Сравните полученные зна-
чения с указанными.
Тест без загрузки (стандарт):
Напряжение/Ток
Модель МТ
Макс. 11 В/95A
Модель АТ
Макс. 11 В/90A
Скорость вращения
Модель МТ
2,500 об/мин или больше
Модель AT
2,000 об/мин или больше
2) Тест с загрузкой
Примените указанное тормозящее усилие к стартеру. Состо-
яние является удовлетворительным, если ток и скорость
стартера находятся в рамках указанных.
Тест с загрузкой (стандарты):
Напряжение/Загрузка
Модель МТ
7.5 В/8.84 Н•м (0.90 кгс-м, 6.5 ft-lb)
Модель AT
7.7 В/16.7 Н•м (1.70 кгс-м, 12.3 ft-lb)
СТАРТЕР
SC(H4SO)-14
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
Ток/Скорость
Модель МТ
300 A/870 об/мин или больше
Модель АТ
400 A/710 об/мин или больше
3) Закрытый тест
При не работающем или не вращающемся стартере измерь-
те созданное усилие и ток, когда напряжение доводится до
указанного.
Закрытый тест (стандарт):
Напряжение/Ток
Модель МТ
4 В/680 A или меньше
Модель AT
3.5 В/960 A или меньше
Усилие
Модель МТ
17 Н (1.73 кгс-м, 12.5 ft-lb) или больше
Модель АТ
31 Н (3.16 кгс-м, 6.97 ft-lb) или больше
ГЕНЕРАТОР
SC(H4SO)-15
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
3. Генератор
A: ДЕМОНТАЖ
1) Отсоедините кабель заземления от аккумулятора.
2) Отсоедините коннектор и клемму от генератора.
• Модель не турбо
• Модель турбо
3) Снимите крышку клиновидного ремня.
• Модель не турбо
• Модель турбо
4) Снимите передний клиновидный ремень.
<См. ME(H4SO)-43, ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ, ДЕМОНТАЖ, Клино-
видный ремень.> или <См. ME(H4DOTC)-52, ПЕРЕДНИЙ РЕ-
МЕНЬ, ДЕМОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
5) Снимите болты, крепящие генератор на скобе.
B: УСТАНОВКА
Установите в порядке, обратном демонтажу.
ОСТОРОЖНО:
Проверьте и отрегулируйте натяжение клиновидного
ремня. <См. ME(H4SO)-44, ОСМОТР, Клиновидный ре-
мень.> или <См. ME(H4DOTC)-53, ОСМОТР, Клиновид-
ный ремень.>
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст