Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 404
ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ
4АТ-32
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
4. Дорожный тест
A: ОСМОТР
1. ОБЩИЕ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Дорожные тесты должны проводиться для точного диагно-
стирования состояния автоматической трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте скоростные ограничения.
2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНА D
Проверьте переключение между 1
2
3
4 пе-
редачами при нормальном городском вождении.
3. ТОЛЧОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ДИАПАЗОНА D
Проверьте уровень толчка при повышающем переключении
во время нормальной езды.
4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУНА
Проверьте кик-даун на каждой передаче. Также проверьте
уровень толчка при кик-дауне.
5. ОПЕРАЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
• Проверьте торможение двигателем на 3 передаче при пе-
реключении между диапазонами D
3 при движении на
4 скорости диапазона D [50-60 км/ч (31-37 MPH)].
• Проверьте торможение двигателем на 2 передаче при пе-
реключении между диапазонами 3
2 при движении на
3 скорости диапазона 3 [40-50 км/ч (25 -31 MPH)].
• Проверьте торможение двигателем на 1 передаче при пе-
реключении между диапазонами 2
1 при движении на
2 скорости диапазона 2 [20-30 км/ч (12 to 19 MPH)].
6. ФУНКЦИЯ БЛОКИРОВКИ
• Убедитесь в том, что скорость двигателя не меняется резко
при легком нажатии педали акселератора во время движения
на ровной дороге на скорости 60 км/ч.
• Проверьте блокировку при проскальзывании с помощью
следующей процедуры. Для данной проверки потребуется
Селекторный Монитор Subaru (Модель ЕС, ЕК). Перед нача-
лом проверки убедитесь в том, что Селекторный Монитор
Subaru не высвечивает никаких DTC. В случае наличия DTC,
проведите соответствующие меры по его устранению, а за-
тем убедитесь в том, что он не появился снова. После этого
начните проверку.
1) Проверка, проводимая на ровной и прямой дороге или на
свободных роликах.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Блокировка при проскальзывании не работает, когда авто-
мобиль находится в поднятом состоянии, потому что не про-
исходит сопротивления от поверхности.
• Также, при проверке на свободных роликах, процедуру об-
легчит легкое нажатие ножного тормоза, так как будет ощу-
щаться недостаток сопротивления от поверхности.
2) Подсоедините Селекторный Монитор Subaru.
3) Проверьте температуру ATF с помощью Селекторного Мо-
нитора Subaru.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Температура ATF должна находиться между 50 и 100 граду-
сами по Цельсию.
• Если температура низкая, повысьте ее посредством экс-
плуатации автомобиля и т.д.
4) Запустите двигатель и сделайте так, чтобы работа блоки-
ровки высвечивалась на Селекторном Мониторе Subaru.
5) Эксплуатируйте автомобиль на постоянной скорости 35-
40 км/ч.
6) считайте работу блокировки при движущемся автомобиле.
Стандартное значение:
25-45%
ПРИМЕЧАНИЕ:
На свободных роликах значение иногда занижается.
• Управление блокировкой при скольжении не работает, если
работа блокировки меньше 5% или когда блокировка внезап-
но снижается после повышения. В этих случаях причиной мо-
жет быть неверная ATF или ухудшение состояния ATF. Про-
верьте объем ATF или замените ее, а затем проверьте снова.
7. ОПЕРАЦИЯ ДИАПАЗОНА P
Остановите автомобиль на склоне 5% или более и переклю-
читесь в положение "P". Убедитесь в том, что автомобиль не
катится при отключении стояночного тормоза.
8. ЗВУКИ И ВИБРАЦИЯ
Проверьте наличие необычных звуков и вибрации при вожде-
нии и во время переключения.
9. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СКЛОНАМ
• Убедитесь в том, что привод остается на 3 скорости при
подъеме на склон.
• Убедитесь в том, что привод остается на 3 скорости при на-
жатии на тормоз во время движения вниз по склону.
10. ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА
Убедитесь в том, что происходит притормаживание для кру-
того угла, когда автомобиль трогается при повернутом до
упора рулевом колесе.
11. ПРОТЕЧКИ МАСЛА
После дорожного теста проверьте протечки масла.
ТЕСТ НА ТОРМОЖЕНИЕ
4АТ-33
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест на торможение
A: ОСМОТР
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест на торможение является очень важным при диагностике
состояния автоматической трансмиссии и двигателя. Он про-
водится для измерения скоростей торможения двигателя в
диапазонах "R" и "2" (при включенном переключателе HOLD).
Назначение теста на торможение:
• Проверка работы муфты автоматической трансмиссии.
• Проверка работы муфты гидротрансформатора.
• Проверка работы двигателя.
1) Убедитесь, что клапан дросселя открывается полностью.
2) Убедитесь в правильном уровне моторного масла.
3) Убедитесь в правильном уровне охладителя.
4) Убедитесь в правильном уровне ATF.
5) Убедитесь в правильном уровне масла дифференциала.
6) Повысьте температуру ATF до 70-80° C (158 to176° F), оста-
вив двигатель на холостом ходу в течение около 30 минут (при
ручке селектора, поставленной в положение "N" или "P").
7) Поставьте тормозные клинья с передней и задней стороны
каждого колеса и включите стояночный тормоз.
8) Подвигайте ручное соединение, чтобы убедиться в его
правильной работе, и переключите ручку селектора в поло-
жение "2". Включите переключатель HOLD.
9) Сильно нажимая на педаль ножного тормоза, одновремен-
но постепенно нажимайте на педаль акселератора, пока дви-
гатель не будет работать при полностью открытом дросселе.
(A) Педаль тормоза
(B) Педаль акселератора
10) Когда скорость двигателя стабилизируется, быстро запи-
шите эту скорость и отпустите педаль акселератора.
11) Поставьте ручку селектора в положение "N" и дайте дви-
гателю остынуть на холостом ходу в течение более 1 минуты.
12) Если скорость торможения (при включенном переключа-
теле HOLD) в положении "2" выше спецификации, это может
означать проскальзывание низкой муфты и проскальзывание
тормозов 2-4. Для точного определения проведите указан-
ный выше тест в положении "R".
13) Проведите тесты на торможение при ручке селектора в
положении "D".
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест на торможение в течение более 5 се-
кунд за один раз (от закрытого дросселя, полностью закрыто-
го дросселя и считывания скорости торможения). Если этого
не соблюдать, то состояние моторного масла и ATF ухудшит-
ся, что также негативно повлияет на муфту и на тормоз.
• Не забывайте охлаждать двигатель в течение не менее
1 минуты после каждого теста при ручке селектора в положе-
нии "P" или "N" и при скорости холостого хода ниже
1,200 об/мин.
• Если скорость торможения выше указанного диапазона,
постарайтесь завершить тест на торможение как можно бы-
стрее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение авто-
матической трансмиссии.
Скорость торможения (на уровне моря):
Модель 2.0 L не турбо:
2,000 – 2,500 об/мин
Модель 2.0 L турбо:
2,600 – 3,300 об/мин
Модель 2.5 L не турбо:
2,100 – 2,600 об/мин
Модель 2.5 L турбо:
2,700 – 3,200 об/мин
ТЕСТ НА ТОРМОЖЕНИЕ
4АТ-34
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
ТЕСТ НА ЗАДЕРЖКУ ВО ВРЕМЕНИ
4АТ-35
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест на задержку во времени
A: ОСМОТР
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если ручку селектора переключить на холостом ходе двигате-
ля, произойдет определенная задержка во времени до того,
момента, как почувствуется толчок. Это используется для
проверки состояния низкой муфты, реверсивной муфты, низ-
кого и реверсивного тормоза и односторонней муфты.
• Проведите тест при нормальной рабочей температуре жид-
кости 70 - 80° C (158 to 176° F).
• Не забывайте соблюдать интервалы длиной 1 минуту меж-
ду тестами.
• Произведите три замера и высчитайте среднее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Заведите двигатель.
Проверьте скорость холостого хода (A/C ВЫКЛ).
3) Переставьте ручку селектора с положения "N" в положе-
ние "D".
С помощью секундомера измерьте время от перестановки
ручки до ощущения толчка.
Задержка времени: Менее 1.2 секунды
Если задержка времени "N"
"D" длиннее указанной:
• Слишком низкое линейное давление
• Изношена низкая муфта
• Односторонняя муфта не работает должным образом
• Изношено вытяжное кольцо
4) Таким же образом измерьте задержку времени для "N"
"R".
Задержка времени: Менее 1.5 секунд
Если задержка времени "N"
"R" длиннее указанной:
• Слишком низкое линейное давление
• Изношена реверсивная муфта
• Изношен низкий и реверсивный тормоз
• Изношено вытяжное кольцо
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст