1 — Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Диагностический разъем
4 — Контрольная лампа ABS
5 — Диагностический разъем линии данных (DLC)
6 — Модуль управления трансмиссией (TCM)
7 — Роторы колесных датчиков
8 — Колесные датчики
9 — Тормозные суппорты/колесные цилиндры
10 — Датчик “G”
11 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
12 — ГТЦ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попробуйте включить зажигания, не производя запуск двигателя, - если прочие, входящие в состав комбинации приборов контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между клеммой 23 контактного разъема электропроводки ECU ABS и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления ECU. Произведите необходимый восстановительный ремонт. |
При отсоединении электропроводки от блока управления ABS входящий в состав колодки датчик-выключатель замыкает контур между клеммами 31 и 23 разъема, при этом должно произойти срабатывание контрольной лампы ABS. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между массой и диагностическими клеммами разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в полноте зарядки батареи, проверьте уровень тормозной жидкости, оцените степень износа протекторов, проверьте правильность накачки шин. |
Используйте для подключения к суппортам тормозных механизмов только специальные манометры. Во избежание загрязнения тормозной жидкости не подключайте манометры, ранее использованные для проверки гидравлического тракта АТ! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предварительно проверьте исправность состояния и функционирования контрольной лампы ABS (см. выше). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
№ кода | Причина отказа | Номер подлежащего |
11 | Контрольный код | — |
21 | Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика | 1 |
22 | Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика | 2 |
23 | Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика | 1 |
24 | Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика | 2 |
25 | Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика | 1 |
26 | Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика | 2 |
27 | Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика | 1 |
28 | Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика | 2 |
29 | Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика | 3 |
31 | Отказ впускного электромагнитного клапана правого переднего колеса | 4 |
32 | Отказ выпускного электромагнитного клапана правого переднего колеса | 5 |
33 | Отказ впускного электромагнитного клапана левого переднего колеса | 4 |
34 | Отказ выпускного электромагнитного клапана левого переднего колеса | 5 |
45 | Отказ впускного электромагнитного клапана правого заднего колеса | 4 |
36 | Отказ выпускного электромагнитного клапана правого заднего колеса | 5 |
37 | Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса | 4 |
38 | Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса | 5 |
41 | Нарушение исправности функционирования ECU ABS | 6 |
42 | Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания | 7 |
44 | Нарушение исправности функционирования системы управления АТ | 8 |
51 | Нарушение исправности функционирования клапанного реле | 9 |
52 | Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле | 10 |
54 | Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов | 11 |
56 | Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G” | 12 |
№ клеммы | Входной/выходной сигнал | ||
Результат и условия измерения | |||
Колесные датчики 2 | Левое переднее колесо | 9 ÷ 10 | 0.12 ÷ 1 В (20 Гц) |
Правое переднее колесо | 11 ÷ 12 | ||
Левое заднее колесо | 7 ÷ 8 | ||
Правое заднее колесо | 14 ÷ 15 | ||
Напряжение питания клапанного реле 1 | 24 ÷ 23 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании | |
Напряжение питания реле электромотора 1 | 25 ÷ 23 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании | |
Датчик "G" (только полно- приводные модели) 2 | Подача питания | 30 ÷ 28 | 4.75 ÷ 5.25 В |
Заземление | 28 | — | |
Выходной сигнал | 6 ÷ 28 | 2.3 ÷ 0.2 В в горизонтальном положении автомобиля | |
Датчик-выключатель стоп-сигналов 1 | 2 ÷ 23 | Менее 1.5 В при выключенных стоп-сигналах; 10 ÷ 15 В при включенных стоп-сигналах | |
Контрольная лампа ABS 2 | 21 ÷ 23 | Менее 1.5 В в течение 1.5 секунд после включения зажигания; 10 ÷ 15 В спустя 1.5 секунды после включения зажигания | |
Сигнал ABS АТ (только модели с АТ) 2 | 31 ÷ 23 | Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS; Более 5.5 В при активной ABS | |
Монитор сигнала функционирования ABS 2 | 3 ÷ 23 | Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS; Более 5.5 В при активной ABS | |
Выбор монитора 2 | Данные приняты | 20 ÷ 23 | Менее 1.5 В при отсутствии полученных данных |
Данные посланы | 5 ÷ 23 | 4.75 ÷ 5.25 при отсутствии посланных данных | |
Диагностический разъем ABS 2 | Клемма № 3 | 29 ÷ 23 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании |
Клемма № 6 | 4 ÷ 23 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании | |
Подача питания 1 | 1 ÷ 23 | 10 ÷ 15 В при включенном зажигании | |
Заземление | 23 | — | |
Заземление | 26 | — |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик. |
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
21 | 11 и12 |
23 | 9 и10 |
25 | 13 и15 |
27 | 7 и8 |
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
21 | 11 |
23 | 9 |
25 | 13 |
27 | 7 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу).Если напряжение имеет место, устраните причину короткого замыкания в цепи на участке между датчиком и ECU ABS. При отсутствии напряжения включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и ECU ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки. |
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29. |
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
22 | A100: 5 и 14 |
24 | A100: 7 и 16 |
26 | F55: 6 и 7 |
28 | F55: 1 и 2 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, - если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой в параграфе 4. |
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
22 | 9 и 10 |
24 | 9 и 10 |
26 | 13 и 15 |
28 | 7 и 8 |
Измерьте сопротивление между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения составляет более 1 мОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и ECU на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
22 | 11 |
24 | 9 |
26 | 13 |
28 | 7 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и кую ABS. |
№ Диагностического кода (см. список кодов) | №№ клемм контактного разъема ECU ABS |
22 | A100: 15 |
24 | A100: 6 |
26 | F55: 8 |
28 | F55: 3 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. |
Тест 3: Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком информационного сигнала
Буксировка и поддомкрачивание автомобиля, а также длительное удерживание рулевого колеса вывернутым до упора могут привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. 1 Отсоедините электропроводку от ECU ABS. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления ECU. |
Тест 7: Отклонение от номинала уровня напряжения питания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя) произведите необходимые исправления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 1 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необхоидмый восстановительный ремонт. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 25 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и ECU ABS. Проверьте предохранитель держателя SBF. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. в случае положительного результат проверки переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов. |
Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память модуля самодиагностики ECU ABS. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, - код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS. |
Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите датчик “G”. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и блока управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) контактного разъема датчика горизонтального уровня. Если результат измерения составляет 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст