Kia Rio 2000+ года — Ремонт автоматической коробки передач F4E–K
Kia Rio 2000+ года - Ремонт автоматической коробки передач F4E–K
Автоматическая коробка передач
|
1 – преобразователь крутящего момента; 2 – вал масляного насоса; 3 – труба указателя уровня и заливки масла; 4 – датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса; 5 – переключатель диапазона коробки передач; 6 – кронштейн троса селектора; 7 – кронштейн; 8 – датчик положения коленчатого вала; | 9 – датчик скорости и шестерня привода спидометра; 10 – входная труба; 11 – выходная труба; 12 – масляный поддон; 13 – прокладка (заменить); 14 – корпус блока клапанов; 15 – масляный насос. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – стопорное кольцо; 2 – сцепление переднего/ заднего хода; 3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1; 4 – тормозные ленты 2-ой/ 4-ой передач; 5 – анкерная стойка и штифт; 6 – стопорное кольцо; 7 – сцепление №2 и планетарный блок; | 8 – держатель сервопривода; 9 – поршень сервопривода; 10 – шток поршня; 11 – стопорное кольцо; 12 – внутренняя шестерня; 13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – вал турбины; 2 – корпус выхода; 3 – гайки; 4 – шайба; 5 – пластина; 6 – вал; 7 – болт; | 8 – держатель рычага; 9 – рычаг парковки; 10 – стопорный рычаг; 11 – возвратная пружина; 12 – болты; 13 – суппорт модулятора; 14 – картер коробки передач. |
Автоматическая коробка передач
|
1 – дифференциал; 2 – цилиндрический штифт (заменить); 3 – корпус подшипников; 4 – промежуточная шестерня; 5 – выходная шестерня; 6 – крышка подшипника; | 7 – наружные кольца подшипников (заменить); 8 – регулировочная прокладка (заменить); 9 – масляное уплотнительное кольцо (заменить); 10 – уплотнительные кольца (заменить); 11 – картер преобразователя. |
Общие рекомендации
Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач.
При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.
Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.
Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.
Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.
Очистка
1. Перед разборкой очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем. |
2. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград. |
Предупреждение
|
Разборка
Сборка
Предупреждение
Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.
Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.
Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые.
При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.
Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.
После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.
Внешний диаметр подшипников и поверхностей качения
|
| 1 | 2, 6 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Диаметр подшипника, мм | 86,1 | 56,1 | 58,1 | 86,1 | 86,1 | 72,1 |
Диаметр поверхности качения, мм | 88,0 | – | – | – | 84,0 | – |
Момент затяжки: 10,8–13,7 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/pavela.jpg)
– установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
– совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
– молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
– вверните одиннадцать болтов.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/wallle.jpg)
– установите стопор парковки и вал;
– установите пружину и стопорное кольцо.
– вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/isthamoutele.jpg)
Момент затяжки: 15–17 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/mell.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/kden.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/anas.jpg)
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/erinto.jpg)
– установите пластину шайбу и гайки;
– затяните гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: 42–54 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/ananat.jpg)
Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм
Предупреждение
Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки при установке картера коробки передач.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/uin.jpg)
17. Установите вал турбины и блок сцепления 3–4:
– соберите вал турбины и блок сцепления 3–4;
– проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом;
– установите вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/thom.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/nde.jpg)
– установите внутреннюю шестерню в корпус выхода;
– установите пружинное стопорное кольцо.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/pah.jpg)
19. Установите планетарную сборку:
– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом;
– одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания;
– установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/rso.jpg)
20. Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/plald.jpg)
21. Установите пластину крепления.
– держите одностороннее сцепление №2 горизонтально;
– установите его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки;
– установите пружинное стопорное кольцо.
Предупреждение
Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/non.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/yas.jpg)
27. Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1:
– проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении;
– поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/mme.jpg)
28. Установите сцепление переднего/ заднего хода:
– проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении;
– поворачивая, установите сцепление переднего/ заднего хода.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/gna.jpg)
Предупреждение
Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.
Максимальная высота: 0,9 мм
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/hstoloata.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/ergbuigina.jpg)
30. Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:
– установите подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;
– снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;
– установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;
– установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса.
Предупреждение
На этом этапе не устанавливайте прокладку масляного насоса.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/juai.jpg)
– в соответствии с измеренным зазором выберите прокладку определенной толщины;
Зазор А, мм | Толщина прокладки, мм |
0,091–1,01 | 1,2 |
0,71–0,90 | 1,4 |
0,51–0,70 | 1,6 |
0,31–0,50 | 1,8 |
0,11–0,30 | 2,0 |
0–0,10 | 2,2 |
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/zyousth.jpg)
– установите поверхность качения подшипника и новую прокладку на масляный насос;
– установите масляный насос на коробку передач.
Момент затяжки: 19–25 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/ceavis.jpg)
– установите поршень сервопривода на приспособление OK201 190 021;
– установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением OK201 190 021;
– смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;
Предупреждение
Проверьте, что тормозные ленты 2–4 передач расположены напротив стержня поршня сервопривода.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/engid.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/fft.jpg)
– подайте сжатый воздух через канал подачи жидкости с воздушным соплом, уплотненном резиной и измерьте ход стержня;
Давление воздуха: максимум 392 кПа
Ход стержня: 1,0–7,0 мм
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/grid.jpg)
Длина стержня поршня в мм: 95,0, 95,5, 96,0, 96,5, 97,0, 97,5, 98,0, 98,5, 99,0
– снимите сборку ленты сервопривода с приспособлением.
Предупреждение
При снятии не повредите пружинное стопорное кольцо.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/weted.jpg)
– установите пружину сервопривода и сборку сервопривода.
– установите пружинное стопорное кольцо.
– установите тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/namoadon.jpg)
33. Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
Длина болтов (измеренная от основания головки):
А: 30 мм
В: 50 мм
С: 14 мм
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/zyoy.jpg)
35. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/rans.jpg)
Предупреждение
Установите магниты в масляном поддоне в местах, показанных на рисунке.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/rondou.jpg)
Момент затяжки: 8,4–10,7 Н•м
41. Установите переключатель диапазона коробки передач:
– вручную поверните вал в позицию N;
– установите переключатель диапазона коробки передач;
– затяните болты крепления переключателя диапазона коробки передач;
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
– проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/isprelemeess.jpg)
47. Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.
Тип жидкости для автоматической коробки передач: SK ATF SP–III или DIAMOND ATF SP–III
Предупреждение
При заполнении жидкостью держите преобразователь в вертикальном положении. Не переливайте жидкость.
Если преобразователь не устанавливается легко, не применяйте к нему большие усилия: установите тщательно.
Не повредите уплотнительное кольцо вала турбинного колеса.
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/yearoollikea.jpg)
![8.2.11 Ремонт автоматической коробки передач Kia Rio](/vehicle/jethingi/whelaz/jawenedere/aghe.jpg)
Расстояние A: 13.6 мм
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст