Редуктор заднего моста автомобиля МАЗ-525



Редуктор заднего моста автомобиля МАЗ-525

Редуктор заднего моста (фиг. 61) состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и дифференциала.

Ведущая коническая шестерня 1 вращается в трех подшипниках. Два конических роликоподшипника 4 установлены в картере 3 подшипников, закрепленном винтами на картере 2 редуктора. Задний конец шестерни опирается на цилиндрический роликоподшипник 30, установленный в гнезде картера редуктора. Подшипник 30 крепится на валу шестерни замочным и стопорным кольцами.

Между внутренними кольцами подшипников 4 помещены распорная втулка 13 и регулировочные шайбы 12, предназначенные для регулировки осевого зазора подшипников. Зацепление шестерен регулируется регулировочными прокладками 14, установленными между картером 2 редуктора и фланцем картера 3 подшипников. На шлицевом переднем конце вала ведущей шестерни установлен фланец 8 для крепления карданного вала, к которому приварен пылеотражатель 6. Картер подшипников закрыт крышкой 5, имеющей сальник 10 и уплотнительное войлочное кольцо 9.

Фиг. 61. Редуктор заднего моста автомобиля МАЗ-525:
1 — ведущая коническая шестерня;
2 — картер редуктора; 3 — картер подшипников; 4 — подшипники; 5 — крышка картера подшипников; 6 — пылеотражатель; 7 — шайба; 8 — фланец;
9 — уплотнительное кольцо сальника;
10 — сальник; 11 — маслоотражатель;
12 — регулировочные шайбы; 13 — распорная втулка; 14 — регулировочные прокладки; 15 — головка упорного винта; 16 — гайка упорного винта; 17— упорный винт; 18 — стопорная пластина; 19 — подшипник дифференциала;
20 — ведомая коническая шестерня;
21 — чашки дифференциала; 22 — опорная шайба полуосевой шестерни;
23 — втулка; 24 — полуосевая шестерня; 25 — крышка подшипников дифференциала; 26 — гайка; 27 — сателлит; 28 — опорная шайба сателлита; 29 — крестовина дифференциала; 30 — задний подшипник ведущей шестерни.

Ведомая коническая шестерня 20 укреплена заклепками к фланцу левой чашки 21 дифференциала, установленного в картере редуктора на конических роликоподшипниках 19. Осевой зазор подшипников дифференциала и зацепление шестерен регулируется гайками 26. Гайки з любом положении могут быть зафиксированными стопорными пластинами 18, входящими в прорези гаек и закрепленными двумя винтами.

Крышка 25 подшипников дифференциала соединена с картером редуктора шпильками. Для предохранения шпильки от сдвигающих усилий в картере редуктора и крышке расточены отверстия, в которые установлена втулка шпильки. В крышках подшипников дифференциала имеются отверстия. При установке редуктора на картере заднего моста в эти отверстия входят штифты, запрессованные в приливах картера заднего моста и воспринимающие значительную часть веса редуктора.

Чтобы избежать нарушения правильности зацепления шестерен при передаче через них больших усилий, в картере редуктора установлен упорный винт 17 с бронзовой головкой 15, ограничивающий деформацию ведомой шестерни.

Дифференциал заднего моста состоит из двух чашек 21, стягиваемых болтами. На шипах крестовины 29, установленной в плоскости разъема чашек, свободно вращаются четыре сателлита 27, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 24. Полуосевые шестерни вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в чашки дифференциала, и опираются торцом на бронзовые шайбы 22. Сателлиты дифференциала торцовыми поверхностями опираются на сферические бронзовые шайбы 28. Бронзовые опорные шайбы уменьшают трение между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и коробкой дифференциала — с другой. Опорные шайбы полуосевых шестерен удерживаются от проворачивания двумя усиками, входящими в отверстия на торце чашек дифференциала. Опорные шайбы сателлитов входят усиками в кольцевую проточку в месте стыка левой и правой чашек дифференциала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности