Хранение батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Хранение батарей автомобилей МАЗ-525 и MA3-530
Новые, не бывшие в эксплуатации батареи, следует хранить в сухих складских помещениях, зимой, при температуре не ниже +5° С (помещения зимой желательно отапливать).
Батареи нужно хранить на стеллажах в обычном положении. Пробки батарей должны быть плотно ввинчены, зажимы батарей смазаны вазелином; уплотнительные диски удалять нельзя.
Максимальный срок хранения батарей в сухом виде не должен превышать двух лет.
Батареи, частично бывшие в эксплуатации, а также заряженные батареи, поступившие с заводов с новыми автомобилями, перед установкой на хранение следует полностью зарядить, довести уровень и плотность электролита до нормальных значений, вставить в крышки пробки, поверхность батарей насухо протереть, зажимы и межэлементные соединения очистить и смазать вазелином.
Залитые электролитом батареи, находящиеся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током второй ступени (см. ниже) и раз в три месяца подвергать контрольно-тренировочному циклу.
Приведение батарей в рабочее состояние
Батареи выпускаются заводом в разряженном виде и без электролита. Для приведения батарей в рабочее состояние их заливают электролитом (раствором серной аккумуляторной кислоты в дистиллированной воде) плотностью 1,200 для батарей 6-СТ-128Э и 6-СТ-128М и
плотностью 1,285 для батарей 6-СТ-128М сз при темпратуре 15°С и подвергают двум-трем циклам заряд — разряда. Батарея считается приведенной в рабочее состояние, если она при втором или третьем разрядах током 10-часового режима отдала не менее 90% номинальной емкости. В этом случае батарея может быть сдана в эксплуатацию.
Приготовление электролита
Электролит можно готовить в эбонитовой, керамической или стеклянной посуде. Применение железной, медной или цинковой посуды категорически запрещается.
Для приготовления электролита нужно серную кислоту вливать в дистиллированную воду, а не наоборот.
При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении его температуры на 1° С плотность его уменьшается на 0,0007. Исходной считается температура 15° С. Применять техническую серную кислоту для приготовления электролита запрещается.
При отсутствии дистиллированной воды можно применять воду, получаемую из чистого снега, или дождевую воду, но собранную не с железных крыш и не в железной посуде.
Приготовленный для заливки батарей электролит должен быть охлажден до температуры 25—30° С.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст