Уход за главной передачей автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Уход за главной передачей автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Уход за главной передачей заключается в своевременной смазке редуктора ведущего моста и планетарного редуктора, в прочерке и подтяжке резьбовых соединений, в проверке нет ли подтекания смазки через сальники, из-под крышек и пробок, а также в своевременной регулировке осевого зазора в конических подшипниках и зацепления пары конических шестерен при разборке редуктора.
В качестве смазки для редуктора ведущего моста и планетарного редуктора применяется летнее и зимнее автотракторное трансмиссионное масло (нигрол). Подшипники и зубья шестерен редуктора ведущего моста смазывают маслом, залитым в картер моста. Для смазки планетарного редуктора на автомобиле МАЗ-525 масло заливают в картер редуктора, а -на автомобиле MA3-530 — в полость ступицы ведущего колеса с наружной ее стороны.
Через каждые 1000 км пробега нужно доливать масло в картеры ведущих мостов и в планетарные редукторы, а при переходе на летнюю или зимнюю эксплуатацию менять масло.
Масло при замене надо менять сразу же после окончания работы пока масло еще не застыло. После слива масла промывают картеры керосином и заливают свежее трансмиссионное автотракторное масло, летнее или зимнее, в зависимости от времени года и климатических условий.
При эксплуатации автомобилей периодически подтягивают винты крепления редуктора главной передачи к картеру ведущего моста, винты крепления картера подшипников, картера привода и крышек, а также
гайки болтов крепления планетар.ных редукторов к ступицам ведущих колес. Если наблюдается течь масла из-под прокладок, следует проверить их состояние и при необходимости заменить новыми или подтянуть соединение, если прокладка оказалась в полной сохранности. Особенно тщательно нужно следить за подтяжкой резьбовых соединений в период обкатки автомобилей.
Если износилась или испортилась манжета сальника, сальник заменяют новым.
При установке планетарного редуктора автомобиля MA3-530 тщательно смазывают солидолом или трансмиссионным автотракторным маслом конусную фаску и шейку под сальник в кожухе планетарного редуктора, так как сальник рабочей кромкой манжеты повернут в сторону планетарного редуктора и при установке последнего может завернуться манжета сальника или выпасть пружина манжеты.
При установке полуосей ведущих мостов надо следить за сохранностью манжет сальников полуосей и кожуха планетарного редуктора. Планетарный редуктор автомобиля МАЗ-525 всегда следует устанавливать сапуном вверх.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст