Тормозной кран ножных тормозов автомобилей МАЗ-530

Тормозной кран ножных тормозов автомобилей МАЗ-530


Тормозной кран (фиг. 88) автомобиля MA3-530 конструктивно отличается от тормозного крана автомобиля МАЗ-525. Он изготовлен вместе с педалью тормоза и установлен на наклонной части пола кабины.

Корпус 1 тормозного крана отлит из алюминиевого сплава и закрыт сверху крышкой 4. Крышка прикреплена к корпусу болтами и имеет отверстия для крепления тормозного крана к полу кабины.

Внутри корпуса тормозного крана установлен поршень 2 с резиновыми уплотнительными кольцами. Пустотелый шток в нижней части поршня отлит как одно целое с поршнем. Полость цилиндра сообщается с атмосферой через фильтр 3 крана. На крышке крана закреплена тормозная педаль 7, поворачивающаяся вокруг оси, закрепленной в приливах крышки. При торможении автомобиля водитель нажимает на педаль, перемещающую стакан 6, и опорную шайбу 9. Через пружину 10 усилие передается на поршень 2, заставляя его перемещаться вниз, сжимая возвратную пружину 11.

При этом края штока поршня прижимаются к резиновой шайбе клапана 12, прекращая сообщение полостей II и IV, т. е. тормозной магистрали автомобиля с атмосферой, и при дальнейшем движении поршня вниз сообщаются полости I и II. Воздух из баллона поступает в тормозную магистраль автомобиля, затормаживая его.

Полости II и III сообщаются через отверстие в перемычке корпуса тормозного крана, и воздух при торможении автомобиля поступает в полость III, действуя снизу на поршень и создавая дополнительное усилие на тормозную педаль.

При оттормаживании поршень под действием возвратной пружины 11 поднимается вверх. При этом резиновая шайба клапана 12 прижимается к седлу клапана в корпусе тормозного крана под действием пружины 13, после чего сообщаются полости II и IV, и воздух из тормозной магистрали автомобиля выходит в атмосферу.

Утечка воздуха через корпус крана не допускается. Через клапан поршня допустима утечка воздуха, вызывающая появление отдельных медленно нарастающих мыльных пузырей.

Если по каким-либо, причинам тормозной кран был разобран, то при сборке его нужно следить, чтобы не были порезаны резиновые уплотнительные кольца поршня при переходе их через отверстия и выступы.

При износе резиновую шайбу клапана 12 нужно перевернуть обратной стороной или заменить новой.

Фиг. 88. Тормозной кран автомобиля MA3-530:
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — сетчатый фильтр; 4 — крышка; 5 — защитный колпак; 6 — стакан; 7 — педаль тормоза; 8 — упор; 9 — опорная шайба; 10 — пружина; 11 — возвратная пружина; 12 — клапан; 13 — пружина клапана.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности