Регулировку натяжения зубчатого ремня производите на холодном двигателе.
1. Снимите кожух зубчатого ремня и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал, чтобы совместились метки. |
2. Поверните шкив механизма натяжения к зубчатому ремню настолько, чтобы в центре самой длинной ветви ремня ремень можно было повернуть на 45° пальцами руки, прикладывая умеренное усилие. |
3. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что метки ВМТ на шкивах коленчатого вала и распределительных валов совместились с указателями. |
4. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотнительные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами. |
5. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. |
6. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение. |
7. Установите воздушный фильтр. |
8. Подсоедините провод массы к аккумулятору. |
9. После регулировки натяжения зубчатого ремня при первой же возможности обратитесь на станцию технического обслуживания для проведения регулировки с использованием специальных инструментов. |
Регулировка с использованием специального инструмента Opel КМ-666
Отметьте седьмой зуб, расположенный против часовой стрелки от метки ВМТ на шкиве распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. |
1. Регулировку натяжения зубчатого ремня производите на холодном двигателе. |
2. Снимите кожух зубчатого ремня и, ослабив болт крепления шкива механизма натяжения, проверьте, что метки ВМТ на шкивах распределительного вала и коленчатого вала были совмещены с указателями. При необходимости доверните коленчатый вал, чтобы совместились метки. |
3. В соответствии с инструкцией установите специальный инструмент КМ-666 на кронштейн шкива механизма натяжения. |
4. Отметьте седьмой зуб, считая против часовой стрелки от метки ВМТ на шкиве распределительного вала, управляющего выпускными клапанами (см. рисунок). |
5. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения отмеченного зуба с указателем верхней мертвой точки на крышке головки блока цилиндров. Вращайте коленчатый вал равномерно и плавно для того, чтобы исключить перескакивание зубчатого ремня на зубьях шкивов. Затяните болт крепления шкива механизма натяжения требуемым моментом. |
6. Снимите специальный инструмент. |
7. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения метки верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала. При этом проверьте, чтобы метки верхней мертвой точки на шкивах распределительных валов совместились с указателями. |
8. Установите внешний кожух зубчатого ремня. Проверьте, чтобы резиновые уплотни тельные кольца в отверстиях под винты стали на свои места, затем закрепите кожух винтами. |
9. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. |
10. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение. |
11. Установите воздушный фильтр. |
12. Подсоедините провод массы к аккумулятору. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст