1. Когда двигатель полностью остынет, снимите колпачок заливной горловины расширительного бачка. Поверните колпачок против часовой стрелки, подождите, пока давление спадет, затем открутите колпачок и снимите его. |
2. Если необходимо, открутите крепежные болты и снимите защитный щиток снизу двигателя для улучшения доступа к заглушке сливного отверстия радиатора. |
3. Установите подходящую емкость под радиатором, затем открутите заглушку сливного отверстия и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер. Если заглушка не установлена, ослабьте крепежный хомут и отсоедините нижний шланг от радиатора. |
4. Когда поток охлаждающей жидкости прекратится, надежно закрутите заглушку сливного отверстия или подсоедините шланг и затяните крепежный хомут (в зависимости от того, что необходимо). |
5. Если Вы сливали охлаждающую жидкость не для ее замены, то, если она чистая и прослужила не менее чем два года, ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. |
Промывка системы охлаждения
Если охлаждающая жидкость давно не заменялась или содержание антифриза было низким, то, со временем, эффективность системы охлаждения будет снижаться, так как каналы системы охлаждения засоряются ржавчиной, накипью и другими осадками. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв ее.
Радиатор необходимо промыть отдельно от двигателя для того, чтобы не засорять его.
Промывка радиатора
1. Отсоедините верхний и нижний шланги и все остальные необходимые шланги от радиатора. |
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора. Направьте струю чистой воды через радиатор и продолжайте промывку, пока чистая вода не потечет из нижнего патрубка радиатора. |
3. Если после большого промежутка времени чистая вода так и не потечет, радиатор можно промыть с использованием чистящего средства. Следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Если радиатор засорен очень сильно, вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и попробуйте промыть его в обратном направлении. |
Промывка двигателя
1. Снимите термостат, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 4.4, затем, если верхний шланг радиатора отсоединялся от двигателя, временно подсоедините его. |
2. Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока чистая вода не потечет из нижнего шланга радиатора. |
3. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги. |
Залив охлаждающей жидкости
1. Перед заполнением системы охлаждения охлаждающей жидкостью проверьте, чтобы все шланги и хомуты были в хорошем состоянии, и чтобы хомуты были надежно затянуты. Не забудьте, что смесь антифриза с водой можно использовать круглый год для того, чтобы предотвратить образование коррозии на элементах двигателя. |
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения. |
3. Открутите сливной винт сверху крышки кожуха термостата. |
4. На всех двигателях медленно залейте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень поднялся до отметки COLD на стенке расширительного бачка. |
5. Следите за отверстием сливного винта при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью; как только из отверстия станет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, установите винт на место и надежно закрутите его. |
6. После того, как уровень охлаждающей жидкости будет правильным, установите на место крышку заливной горловины расширительного бачка и надежно ее закрутите. |
7. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры (пока вентилятор охлаждения не включится, а затем выключится). |
8. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Добавьте охлаждающей жидкости до отметки МАХ, если необходимо, и закрутите крышку расширительного бачка. |
Антифриз
Антифриз всегда необходимо заменять через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для того, чтобы поддерживать качество антифриза, но также для того, чтобы предотвратить образование коррозии, которая в противном случае будет образовываться, так как ингибиторы коррозии со временем теряют эффективность.
Используйте антифризы только на основе этиленгликоля, которые можно использовать в системах охлаждения с использованием различных металлов. Процентное содержание антифриза и минимально допустимые температуры эксплуатации указаны в подразделе 2.2 .
Перед добавлением антифриза необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения, желательно промыть систему охлаждения и проверить состояние и надежность подсоединения всех шлангов.
После заливки антифриза к расширительному бачку необходимо прикрепить ярлычок, на котором будет указан тип и концентрация используемого антифриза, а также дата заливки. В последующем необходимо добавлять только антифриз этой марки и концентрации.
Не заливайте антифриз, предназначенный для системы охлаждения двигателя, в систему омывателей ветрового/ заднего стекла, так как он повредит окраску кузова. В систему омывателей необходимо добавлять специальную присадку ровно в том количестве, которое указано на емкости с присадкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст