Ниссан Альмера Классик. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Ниссан Альмера Классик. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
----------------- Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была равномерно покрыта тонким слоем песка. Описанную ниже проверку можно проводить только на автомобилях, не оборудованных ABS. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой, то лучше обратиться на СТО. Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать колеса, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних ко-лес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему. ПРИМЕЧАНИЕ: Должны соблюдаться следующие соотношения (рис. 4.6): L лев. пер. = L прав. пер. L лев. задн. = L прав, задн. L пер. > L задн. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не злоупотребляйте подобной оценкой, поскольку она связана с повышенным односторонним износом шин. Рис. 4.6. Проверка эффективности работы тормозной системы |
Ниссан Альмера Классик. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА |
----------------- Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 8~9 зубцов (щелчков) храпового устройства. 1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 4.7). Такое соотношение соответствует уклону 25%. 2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза по-ставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач или рычаг селектора автоматической коробки установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). |
Ниссан Альмера Классик. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
----------------- При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита. Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению. Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывай-те их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.
Таблица 4.4 Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст