Хендай Санта Фе (2010+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Хендай Санта Фе (2010+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые защитные чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, а также их соединения...
![]() ...с насосом... |
![]() ...бачком и рулевым механизмом. |
![]() |
3. Проверьте состояние защитного чехла наконечника рулевой тяги.
4. Проверьте наличие люфта в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
5. Проверьте наличие стопорного шплинта и надежность затяжки гаек пальцев шарниров наконечников рулевых тяг.
![]() |
6. Проверьте состояние защитного чехла рулевой тяги.
7. Аналогично проделайте все вышеперечисленные операции с другой стороны.
Хендай Санта Фе (2010+). ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, мел (или проволока) для нанесения меток, скотч.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем , так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается
устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт не должен превышать 9°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (9/360)*п*D,
где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Люфт не должен превышать 30 мм.
1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
![]() |
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса.
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
![]() |
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
5. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
![]() 6. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку). |
![](/vehicle/bon/ueant/qupise/acy.jpg)
7. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
8. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше 30 мм, необходимо найти причину и устранить ее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст