Шевроле Лачетти. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Шевроле Лачетти. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - амортизаторная стойка; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора поворотного кулака; 7 - рычаг передней подвески; 8 - задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 - поперечина передней подвески |
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов. |
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
|
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
|
3 Проверьте на отсутствие люфта передние. .
|
4. ...и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к поперечине подвески.
|
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
|
6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
7. Неисправные или поврежденные детали замените.
Шевроле Лачетти. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- признаки старения, трещины;
- одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольного рычага задней подвески к кузову автомобиля... |
|
2. ...и кулакам. При сильной деформации, местном выпучивании и отрыве от металлической втулки резинового массива сайлент- блока замените сайлентблок.
Рис. 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 - кулак; 2 - амортизаторная стойка; 3 - стойка стабилизатора; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - задний поперечный рычаг; 6 - поперечина задней подвески; 7 - усилитель кронштейна крепления заднего поперечного рычага; 8 - передний поперечный рычаг; 9 - продольный рычаг |
|
3. Проверьте сайлентблоки в местах крепления поперечных рычагов к поперечине задней подвески...
|
4. ...и к кронштейнам кулаков. |
5. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову В случае сильной деформации, а также при затвердевании и растрескивании замените подушки.
|
6. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости и наличие люфтов в местах крепления стоек. При наличии люфтов шаровых пальцев и повреждений на чехлах стойки стабилизатора замените стойки.
7. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
8. Проверьте подшипники ступиц задних колес на наличие люфта.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный
стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст